Red Dead Redemption

Последнее, по большому счету, землетрясение в застывшем мире Grand Theft Auto произошло, когда он стал трехмерным – в 2001 году. В остальном «авто-вор» оставался все той же игрой, с теми же достоинствами и недостатками – большой город преподносил множество развлечений и свобод, но из-за масштаба все, что происходило с крохотным условным человечком, оставалось таким же крохотным и условным. Поезжай туда, найди того, убей этого, взорви десяток грузовиков. В целом ничего в этом мире с приходом San Andreas, Vice City и GTA4 не менялось, добавлялись лишь новые возможности для убийства свободного времени.

В 2002 году появилась Mafia, которую до релиза, за глаза, многие называли ГТА-клоном, а после релиза многие сочли убийцей GTA – в то время как Rockstar раз за разом предлагала игрокам историю про парня, который «идет к успеху» в большом городе, выполняя самые разные миссии в разной последовательности и попутно давя пешеходов, Illusion Softworks сумела в декорациях города поставить отнюдь не шекспировскую, но все-таки трагедию. Получился «Крестный отец» мира игр, несмотря на то, что сценарий был написан, кажется, дизайнером – этого хватило, чтобы задать столь высокую планку, что ее не перескочила даже Mafia 2.

Именно Red Dead Redemption, по моим ощущениям, приблизился к этой планке ближе, чем кто-либо другой, что достаточно парадоксально (но не более чем то, что сценарий дизайнера оказался успешен). Возможно, дело в выборе места и времени действия – XX век вместе с цивилизацией с ее телеграфом и федералами приносит в прерию видимость перемен, хотя на самом деле ничего не меняется – в ближайшем будущем срединный запад точно не станет страной стариков, о чем Джону Марстону должно быть хорошо известно. Но он тоже тешит себя каким-то иллюзиями и даже заводит семью. У хорошего человека, а Марстон, видимо, такой, все должно сложиться хорошо, и где-то в середине игры в это начинаешь верить, как он верит, что грабеж, пусть и богатых, – лучше продажи эликсира жизни и воровства у мертвецов.

Трудно оценить по достоинству всю иронию ситуации – студия, которая превратила поставившего в своей биографии жирную точку Макса Пэйна в толстеющего мужчину почти предпенсионного возраста, вдруг вплотную подобралась к необходимому балансу между свободой самовыражения и глубиной затронутой в игре истории. Вся эта цепь нелепостей должна говорить об одном – Red Dead Redemption, как и Mafia – просто какая-то случайная мутация в жанре, посвященном воровству автомобилей. Скорее всего, что-то подобное мы снова увидим не скоро.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s