Dragon Age: Origins, Dragon Age 2

Если пошедшая своим путем Black Isle Studios решила проповедовать принцип «вымани еще 10 этих гоблинов да выпей чаю» и на этом скользком пути оступилась, так как тяжело не оступиться, делая что-то, нужное далеко не всем, то BioWare последовательно превращала свои игры в «дейт-сим», наконец, видимо, придя к выводу, что проработки требует только то, что нравится всем, а то, что не совсем для всех, можно и нужно упрощать.

Dragon Age: Origins была по-своему очаровательна. Те, кто любит симуляторы «отношений», перепроходили игру на «легком» по нескольку раз, чтобы получить разные концовки, а любители Iсewind Dale наслаждались выманиванием очередной порции гоблинов на высокой сложности.  Что действительно портило Dragon Age: Origins, так это камерность – Лотеринг со своими тремя бледно набросанными локациями был перенасыщен мини-квестами и «случайными встречами» настолько, что хватило бы еще на три города.

Но, если Origins просто ходила над пропастью по краю,  то у второй части с равновесием оказалось совсем плохо, и, судя по оценкам, она все-таки упала – это хороший «дейт-сим», но во всем остальном игра напоминает лоботомированных магов. Здесь все еще можно выманивать гоблинов, более того, они сами сыплются буквально на головы героев, но боевая система, которая в Origins сохраняла какие-то черты Baldur’s Gate, была принесена в жертву дедлайну.

Если мир Origins был тесен, то мир Dragon Age 2 по плотности словно черная дыра – стиснутый ее давлением, ты либо двигаешься по главному сюжету, либо выполняешь однотипные задания, неизбежно связанные с уничтожением сотни-другой гоблинов, а в конце битвы с Самым Главным Гоблином. Все эти второстепенные постановки раз за разом разворачивается в одних и тех же, метр на пять, декорациях. Dragon Age 2, наверное, единственная игра, которая заменила путешествия в пространстве на путешествия во времени (прошло еще три года) из-за нехватки этого самого времени. Хоть в чем-то проект оказался оригинальным.

derprimus:…хорошо, может, «неплохая игра» – это слишком мягко для Dragon Age II. Мне она напомнила KotOR II. Не только качеством графики, которая, вроде бы, должна была улучшиться по сравнению как с DA:O, и не тем, что протагонисты в DA2 и KotOR II решают свои личные проблемы на фоне медленно назревающей катастрофы – нет. Важно вот что: обе игры были разработаны в максимально сжатые сроки, и, казалось бы, уж кто-кто, а Bioware должны были бы знать, что ничем хорошим это не кончится.

А возможно, главной проблемой стало то, что разработкой игры и рекламной кампанией занимались разные люди, находившиеся в разных частях земного шара и имевшие доступ только к голубиной почте. Пока одни сочиняли такие рекламные лозунги, как «путь к власти чемпиона Киркуолла», «эпический квест, охватывающий десятилетие», другие понимали, что года на разработку как-то маловато. Даже если оставить тот же самый движок, даже если сделать минимум новых моделей объектов и использовать их по нескольку раз, меняя название, даже если выдрать кучу старых персонажей, предметов, звуков, музыки из DA:O, даже если использовать одни и те же локации для сонма однотипных квестов, – за год игру сделать сложно (вспомните заколоченные гробницы ситхов из KotOR II). Ничто так не убивает геймплей и «дух игры», как дедлайн.

Поэтому, решили разработчики, мы не будем делать игру о каком-то там великом общественном деятеле, а сделаем главным героем человека, случайно попавшего в три-четыре очень неприятных ситуации и, предположительно, выжившего, получив известность в качестве местечкового героя. Сначала мы думали, что эти выдуманные события должны происходить последовательно в течение двух-трех игровых недель максимум, но от рекламщиков недавно прилетел голубь с новыми слоганами, и нам, похоже, придется как-то растянуть это все на десятилетие. Сценаристы будут в восторге. Но, по крайней мере, им не придется придумывать столько диалогов с членами отряда, сколько было в DA:O, потому что записать эти разговоры мы все равно не успеем.

«Эпический квест» обернулся эпическим пшиком. Прошло меньше недели с момента выхода игры, а многие геймеры успели пройти ее – со всеми сторонними квестами DA2 можно одолеть часов за 10. Официальный форум Bioware утопает в их гневных сообщениях и обещаниях порвать на тряпки дизайнера Майка Лейдлоу, давшего недавно интервью сайту Eurogamer.net. Майк не понимает, почему геймеры так негодуют и ставят низкие оценки DA2. Он винит во всем людской консерватизм и заявляет, что игра и не должна была становиться повторением первой части. Вероятно, что голубь с письмом от PR-департамента Bioware, адресованным мистеру Лейдлоу, все еще летит где-то над Атлантикой или был съеден голодной кошкой.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s