В ожидании механического бога

Киберпанк – так и не понятый кинематографом и уж тем более игровой индустрией жанр. И не удивительно. Ведь в своем первозданном, литературном виде, он давно остыл. «Чистый» киберпанк слишком меркантилен и эгоистичен для игр. Персонаж идеальной киберпанк-игры, как мне кажется, должен сидеть где-нибудь в подвале на окраине мегаполиса, скрываясь от преследователей в течение всего игрового времени (Uplink почти достиг идеала). Вот почему проекты, которым удалось найти какой-то компромисс с жанром, можно пересчитать по пальцам двух рук, а уж на известные точно хватит одной кисти.

Я не склоняюсь, как Александр Глаголев, к мысли, что игры стоят на месте. Более того, по-моему, они даже не ходят кругами, они потихоньку упрощаются. Абсолютно линейный и безапелляционный Crysis 2 сейчас, на фоне других проектов, кажется какой-то волшебной отдушиной, так же как Bulletstorm, в котором игрок свободен разве что в выборе способа убийства противника. Пожалуй, выйди он в 2011-м, неудачный Deus Ex: Invisible War без труда смог бы стать игрой года – короля всегда делает свита. Когда свита – Homefront, выбор становится очевиден.

Недавно в сети появилось видео игрового процесса Deus Ex: Human Revolution, в котором коротенький участок уровня проходится игроком тремя не то чтобы такими уж разными, но способами. У меня сложилось стойкое ощущение, что Human Revolution станет чем-то вроде Invisible War образца 2011-го. В 2003-м игры все еще были в достаточной степени «компьютерными играми», чтобы компьютерные же геймеры испугались маленьких локаций и неудобоваримого, ориентированного на геймпад интерфейса. Увы, теперь, чтобы ненадолго выползти из песочницы, нам уже надо смириться не только с этим, но и с  комбо-ударами в стиле «мортал-комбат», которыми герой незаметно «снимает» часовых, и многом-многом, видимо, другим.

Оно, думаю, будет того стоить. Нет более простого способа осчастливить человека, чем, сначала лишив его чего-то нужного, потом вернуть это обратно.

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике текучка с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 отзыва на “В ожидании механического бога

  1. Лучше бы я не смотрел выставленного ролика.. если у меня ещё теплились некие надежды на 3 часть (как поклонника первой), то теперь они угасли.

  2. Не играл ни в одну из предыдущих частей, поэтому буду говорить о том, что вижу, а не о том, что ожидал.
    Участок в ролик напоминает театр, который страшно нелепо выглядит в наши дни. Таких тупых противников стыдно делать еще после F.E.A.R. Если то, что они не слышат звук шагов протагониста еще можно как-то оправдать (или какой-то внутриигровой фишкой, или просто тем, что «иначе будет слишком сложно), то общую схематичность всех их реакций понять нельзя. Первый же противник довольно громко вскрикивает, слышны звуки борьбы, его тело громко плюхается на землю — остолопы за углом ничего этого не замечают. Они вообще все стоят в лучших традициях денди-игр, когда можно с чистой совестью оставить игру насколько угодно долго без внимания и быть точно уверенным, что пока ты не пройдешь еще пару метров, ничего не случится.
    И это только одно из множества упрощений, которых не хотелось бы.

    • после F.E.A.R. вообще во всех экшенах враги были тупее, ну и до F.E.A.R. почти то же самое. Я только Half-Life первый вспоминаю с его спецназом. Возможно еще какие-то тактические шутеры типа Rainbow Six. Ну и Deus ex.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s