The Sims Medieval

Как известно всем ценителям видеоигр, несмотря на различия в платформах, жанрах, производителях, всего существует два их основных вида: игры казуальные и человеческие. В казуальные играют а) от нечего делать на работе, б) геи, в) инвалиды, г) женщины, которые должны сидеть на кухне, а не занимать вычислительные мощности неизвестно чем. Сегодня мы поговорим именно о такой игре, для сексуальных казуальных меньшинств, а не серьезных геймеров.

Spice must flow!

Не далее чем месяц назад небезызвестная серия «Симс» пополнилась еще одним тайтлом – вышла The Sims Medieval. Как можно понять из названия, в этот раз действие игры проходит в Средневековье, вернее в его сказочной версии – с ведьмами, принцессами-лягушками и драконами Шаи-Хулудом.

Фанаты давно и с трепетом ждали этого дня. Они знали, что занимается разработкой новой игры отнюдь не компания Maxis, исчезнувшая в монструозной пасти EA; что новый разработчик вряд ли удивит их чем-то необычным, креативным или лишенным некоей сомнительной характеристики, в англоязычном игрожуре называемой «streamlined gameplay». Они знали, что даже качество графики останется неизменным. Но по привычке надеялись, что уж следующая игра или дополнение станет неким прорывом, а не будет опять сосредотачиваться на лишних подробностях; что вместо самоповторов и ненужных камео персонажей из предыдущих игр разработчики сделают нечто ценное в отрыве от остального франчайза.

Сразу оговоримся, что The Sims Medieval – это полноценная игра, не дополнение к Sims 3. Концепция для Симс не новая – у второй части существуют три весьма унылых спин-оффа – The Sims Life Stories, The Sims Pet Stories и The Sims Castaway Stories. Проблема в том, что и в них любимым занятием электронных людишек было посидеть на виртуальном толчке, поесть виртуальных макарон и, пардон, обоссаться, не добежав до дверей туалета.

Тенденция усилилась со сменой поколений – несмотря на «открытый мир», Sims 3 оставалась игрой страдающих недержанием виртуальных женщин и женственных на вид мужчин (сделать мужественно выглядящего персонажа условно мужского пола в этой игре – такая же мука, как сконструировать в редакторе «Обливиона» симпатичную эльфийку). Разработчики попытались исправить изначальный недостаток Симс – бесцельность и зацикленность на «поспал – поел – не добежал до туалета» – в первых же двух дополнениях. Персонаж с семейством получил возможность летать в отпуск в три виртуальные страны и иметь работу, на которой его условно контролировал игрок, выполняя случайно генерирующиеся задания.

И это настолько же интересно, насколько это звучит. Скопил денег, поехал в Египет – позавтракал – добежал до туалета – залез в пирамиду – вылез из пирамиды с сувенирами – полез в следующую – пора есть&срать и спать. Любая попытка вырваться из этого порочного круга карается – персонаж не может немножко потерпеть, ему нужно, как полностью неудовлетворенному человеку Стругацких, все и сейчас: мыться – есть – по-большому – спать – поговорить по душам – повеселиться. Система с желаниями тоже ненамного улучшила положение игроков, добавив лишь пару спиц в колесо, в котором крутится персонаж, а «скиллы» героя всего лишь определяют скорость, с которой это колесо вращается.

Ответ на вопрос – как сделать так, чтобы игроки занимались собственно игрой, а не кормлением виртуальных тамагочи, был на редкость очевиден. В SM потребности виртуальных человечков урезаны до двух: энергии и пищи. Оно и правильно, в средневековье люди занимались тем, что пытались выжить, а роскошь вроде веселья и личной гигиены была доступна немногим. Цитируя классический фильм, «– Кто это? – Не знаю, наверное, король. – С чего ты взял? – Он не заляпан дерьмом». Нужно отдать должное отваге разработчиков, поскольку только одна убранная в Sims 3 потребность («Environment»)  вызвала гнев многих фанатов, а чтобы поднять руку на «Bladder», краеугольный камень геймплея во всех трех частях серии, нужно было иметь стальные яйца.

В результате у персонажей Sims Medieval  высвободилось свободное время, которое нужно было чем-то занять, и у игры наконец-то появилась более-менее осмысленная цель и квесты.

Во многом благодаря тому, что изначально жанр SM – это все-таки симуляция, а не RPG, квесты довольно разнообразны, и не разделяются на «добудь и принеси» / «пойди и убей». Более того, из-за разнообразия псевдо-«классов» у каждого задания есть альтернативные пути прохождения – за счет выбора разных героев и за счет ветвления внутри самого квеста. Подобное разнообразие, разумеется, и не снилось таким играм, как Dragon Age 2 и Arcania, тем более что все важные решения принимает сам игрок.

Цель каждого отдельного прохождения – это так называемая «амбиция» королевства, которое основывает игрок. Амбицию можно воплотить, выполняя задания. Изначально выдается некоторое количество «квестовых очков», которые, как понятно из названия, можно потратить на приобретение квестов. За успешное прохождение заданий выдаются очки ресурсов, которые тратятся на приобретение апгрейдов для королевства (новых земель/построек). Прохождение квеста можно бросить в любое время, но очки на его приобретение вернуть не удастся.

Эти нововведения привели к тому, чтобы в игре серии «Симс» наконец-то появилась концовка, а также возможность проиграть – вещи, до сих пор неведомые любителям управлять виртуальными людьми. Вместе с тем, разработчики убрали важную часть игровой механики Sims 2 и Sims 3 – поколения: в SM, как и в оригинальных Sims, взрослые не стареют, а дети не растут. Нельзя сказать, что это мешает – игра все-таки сосредоточена на жизни небольшого королевства как целого, а не на конкретных семьях.

Что действительно мешает, так это десятки багов, с которыми игроку предстоит столкнуться во время прохождения. Но баги – это характерная черта всех игр, выпущенных The Sims Studio. Как и «черные ящики»: игровой механизм, временно отбирающий контроль над героем-симом у игрока. Например, вы отправляете своего монарха на охоту, чтобы добыть оленины на ужин. Но в лесу контролировать героя никак нельзя, и видеть – тоже, и только если повезет, появится всплывающее окошко, которое позволит выбрать ход неких событий, происходящих внутри «ящика». Душераздирающе унылое занятие.

Понравится ли новому игроку Sims Medieval? Вряд ли, если это не тонкий ценитель всей остальной серии или не любитель The Settlers. Взвоют ли от нее хардкорные геймеры, привыкшее к более содержательному времяпровождению? Это произойдет еще во время туториала, на том моменте, когда монарха просят прихорошиться перед зеркалом для встречи с мастером-строителем. Но, возможно то, что сделала SM – это маленький шажок для одной игры и значительная смена курса для франчайза.

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике вскрытие с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s