Witcher 2

– Нет. Никто ничего… Никто не поймет, что она недоделанная, – Бадовски кивнул, как будто собеседник мог его увидеть, и повесил трубку. Он был небрит и его раздражал льющийся из окна свет. Адам с усилием поднялся из кресла, закрыл жалюзи и устало произнес дежурное «курва». За последние две недели до релиза его люди проделали титаническую работу, ужав три последние главы игры в одну, третью по счету, да так, что она оказалась в несколько раз меньше первой. Он сам не понимал, как так, и от этой математики у него болела голова. Но надо было выходить на большую воду и учиться работать по-европейски и по-американски, если на то пошло, а сроки горели. Постучала секретарша и сказала, что снова звонит русское bydlo. Что из-за последнего патча у них не хватает людей, которые бы удаляли игру с торрентов.

– Курвы, что с них взять? 

***

Ситуация с «Тройкой», дольше всего мусолившей первую локацию Bloodlines, чтобы в итоге она получилось гениальной, зато все остальные сыроватыми, похоже – не так уж уникальна. В «Ведьмаке 2» местной Санта-Моникой выступает Флотзим, на который явно пришелся пик дизайнерской и сценаристской мысли команды CD Projekt RED. Деревушка, скрытая под сенью огромных деревьев, заполненные туманом канавы, напоминающие о треш-шедевре «Зловещие мертвецы», внезапно проявляющие из тумана фигуры нэкеров – по движениям, дерганым, нечеловеческим, а оттого страшноватым, они сразу легко идентифицируются, клубок тайны, который только-только начинает распутываться, разбитый остов корабля, лично у меня ассоциирующийся с главным романом Маркеса: все это настолько многообещающе, что уже за первую главу «Ведьмака» можно назвать главным претендентом на титул RPG-игры года. Если бы и дальше все было столь же радужно, то «Скайриму» точно пришлось бы подвинуться.

Про вторую и третью главы игры можно сказать разве что «средний был и так, и сяк, младший – вовсе был дурак». Пятиминутный эпилог в этот ряд даже включать не стоит (при том, что пролог – это часа четыре игры). Дело даже не в том, что вторая и третья глава плохи, это вовсе не так, просто «Ведьмак» оказывается игрой задом наперед, как знаменитый трейлер Dead Island, с той только разницей, что игру нельзя развернуть и играть в нее с конца. Девиз Witcher 2, к сожалению, звучит так – «короче, скучнее!». Разработчиков можно понять, в различных интервью они рассказывают, что злой проект буквально не давал им общаться с семьями, поглощая все силы и время. На Флотзиме, видимо, эти силы в основном и закончились.

Еще одно важное дополнение. В рецензии на «Порталы» я упомянул, что Crysis 2 перегружает игрока ненужными сюжетными подробностями, слабо друг с другом стыкующимися. В «Ведьмаке» почти то же самое – он идеален, пока идет по довольно простой сюжетной канве (а в подобной игре ее и не нужно слишком усложнять) – убийца и его преследователь. После Флодзимы картина, по задумке авторов, становится гораздо более эпичной, но для игрока, который не читал или почти не читал Сапковского (я, например), вся эта параллельная история с воспоминаниями о Дикой Охоте и Йеннифер – ненужный задник, испортивший разворачивающуюся на переднем плане картину. Комиксовые флешбеки просто выталкивают погрузившегося было в шкуру Геральта игрока обратно за монитор. Главный герой перестает быть понятным, он становится не героем игры, а персонажем фильма о ведьмаках, между которыми свои собственные отношения, у которых свои ведьмачьи мотивации.

От derprimus: Пожалуй, первая игра в этом году, которая превзошла все ожидания. Оригинальный «Ведьмак» – отличная игра, к которой я испытываю нежное чувство, но вторая часть лучше во всем. Кроме длительности – хотелось бы еще пару глав. Или аддон. Или еще одну игру такого же качества. Или две.

Приятный момент: чувствуется, что «Ведьмака» делали в расчете не на пубертатных американских подростков. Там, где в западных играх пафос верхом на пафосе на фоне пафосной музыки и пафосных хоров, у польского Wiedzmin’а – средневековая жестокость и вполне себе понятные, человеческие мотивы.

Огромный запас реиграбельности: некоторых *главных* персонажей можно вообще не встретить, а судьба других будет разительно отличаться. В итоге действия Геральта очень сильно повлияют на игровой мир.

Многих огорчил финал – потому что накал событий пришелся на конец второй главы, и развязка на этом фоне показалась менее насыщенной, но мне такая необычная экспозиция понравилась. Тем более что все сюжетные линии получили завершение и объяснение; несмотря на то, что игра явно намекает на продолжение, она закончена и является самостоятельным произведением, вне зависимости от того, сделают ли поляки сиквел, или нет.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.' http://nightingle.wordpress.com/
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s