Обзор на журнал «Игромания»

Нашу рубрику «Линч (не режиссер)», продолжает обзор еще одного столпа отечественного игрожура – журнала «Игромания» (номер 165). Позднее, как только мы найдем, где она вообще продается, будет «Страна игр».

«Игромания» хоть и не является старейшим российским игровым изданием, зато является наиболее приспособленным к жизни и, по крайней мере, представляющим свою аудиторию – школьники старших классов, студенты младших курсов, актеры одной роли и певцы одной песни. Журнал есть почти в каждом ларьке или супермаркете, и если его реальный тираж раза в три меньше заявленного – это уже неплохо, по крайней мере – дела обстоят лучше, чем у конкурентов.

Большая часть материалов журнала довольно обыденна, но до тех пор, пока авторы не начинают изображать  мастеров слога или пока они это делают строго дозировано, обыденность текстов идет «Игромании» скорее в плюс. Беда журнала в том, что авторы и редакторы не могут спокойно делать то, что от них в основном требуется – связно и доступно писать об играх, а с высоты своего положения начинают воспитательно-просветительскую работу. Отсюда и появляются всякие «мозги номера», популярные (научно?) врезки, не имеющие к играм почти никакого отношения, и менторский тон.

Далее пойдут скриншоты (они раскрываются) с пометками. Более-менее терпимые статьи мы, с вашего позволения, выкладывать не будем.

Начнем с обложки. Надписи ее не перегораживают, это хорошо, хотя сама она – клон DVD-бокса «Ведьмака».

Строго говоря, блог Gaming Days не имеет особого права высказывать претензии к объективности статей, но если уж чего-то не знаешь наверняка, можно написать как-то пообтекаемей. Автор этих строк (то есть не этих, а тех), наверное, не слышал про Isle of the Dead 1993 года, и, видимо, не играл в Left 4 Dead 2, поэтому ему кажется, что до пляжей мертвецы еще не добрались и что «такого еще нигде не было» (если говорить конкретно, то кампания Parish – это залитые солнцем улочки, сильно смахивающие на столицу в Dead Island).

Достаточно бегло взглянуть на подзаголовки, чтобы ни у кого не осталось сомнений насчет того, кто является мозгом номера. Думаем, что на фоне прочих статей особых усилий Стравицкому, чтобы выглядеть умно, не требуется. Отдельно хочется, как и в материале про Dead Island, выделить нечитаемые подписи к картинкам.

К автору рецензии на «Ведьмака-2» у нас ровно три вопроса – что за среда, в которой ПРИНЯТО играть в игры, почему он решил, что ведьмак седой «не по возрасту» и что такое «заупокойно-саркастичная интонация», присущая первому «Ведьмаку» и позаимствованная вторым?

Оцените изящество, с которым в журнал с названием «Игромания» была вставлена эта врезка.

Единственный реально вменяемый материал номера, если не обращать внимания на какие-то совсем детсадовские иллюстрации.

«Призрак дона на холме»

Ну и, наконец, текст Георгия Кургана, обиженного, видимо, сальным и ныне мертвым сообществом ne_puzor. Мы вам перескажем главную мысль: пацаны, читайте Канта и Юнга, любите Джармуша с Линчем и угорайте по Достоевскому с Мцыри. Говорите всем открыто и прямо в лицо: I HAVE NO BRAINS AND I MUST WRITE.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.' http://nightingle.wordpress.com/
Запись опубликована в рубрике линч с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Обзор на журнал «Игромания»»

  1. GumBeat:

    Думаю ты отлично поугораешь над «Страной игр». Их месяц назад показывали по телеку, говорили как они накручивают тираж, ради денег рекламодателей… Я после полистал старый журнал СИ, оказалось примерно 60 страниц чистой рекламы.

  2. Аноним:

    Первоисточник — это не игра «Ведьмак», а серия книг про данного героя. Ну, это так, для приличия.
    А так, все правильно сказнно.

    • вроде в первой игре говорится, что возраст геральта — лет 60, и хотя седой он по другим причинам, говорить «седой не по годам» про него неуместно. но вообще это довольно дурацкая придирка, да

  3. Аноним:

    Геральту уже под сотню лет, но поседел он еще в юности. Я имел ввиду ваши три вопроса к автору статьи, и конкретно третий. Там говорится про первоисточк, сиквел игры позаимствовал атмосферу(опять, да) из него. То есть не совсем поняли, о чем говорит автор статьи, не мудренно.

  4. теперь понял, но при чем тут какая-то заупокойная-саркастиность, так и не понял (смешная картинка с летчиком прилагается)

  5. Hansomia:

    Седина Геральта — это прямое воздействие мутации во время его превращения в Ведьмака. Заупокойно-саркастичная интонация — это здоровый цинизм, которым пропитаны почти все книги о Ведьмаке, ну а про среду имелось в виду то, что в России, да и в Польше многие любители видеоигр, нет-нет да и читали первоисточник. Хотя может быть и наоборот. Я, например, сел читать Сапковского под впечатлением от первой части игры.

    • у меня как-то цинизм книжек не ассоциируется с заупокойностью, ну да ладно

      Про среду — понятно, что хотел сказать автор, но как он это сказал — среда, в которой ПРИНЯТО ИГРАТЬ, это как СРЕДА, В КОТОРОЙ В ПРИНЦИПЕ ПРИНЯТО ПИТЬ ВОДКУ. Вроде того

  6. Serge1986:

    крутой озалуп, продолжайте в том же духе!

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s