Half-Life. Преданья старины глубокой (ретро-рецензия)

Эта игра, которую можно назвать шедевром, вышла в далеком 98-м году, и сразу задала планку для всех последующих шутеров от первого лица. Впервые главгероем стал не спецназовец или качок с дробовиком, а делающий науку физик-теоретик, вооруженный, впрочем, не какой-нибудь теоремой Блоха, а монтировкой и, внимание, дробовиком. Кудесники из Valve добились того, что вышедший почти одновременно с Half-Life Sin, посвященный приключениям качка с дробовиком, остался где-то на игровой периферии, став фигурой культовой, но не главным героем дня.

Что же выделяло шедевральный «Полураспад» из сонма шутеров тех лет? Про протагониста, который как бы бессловесный ученый-дохляк, уже было сказано. Самое важное, что Half-Life, не обладая графическими наворотами Unreal, стал самым настоящим интерактивным кинофильмом, в котором, при этом, не надо было с надрывом жать кнопку «X». Подобно кровавым мальчикам в глазах незабвенного литературного героя из трагедии Александра Сергеевича, перед героем «Полураспада», по ходу его продвижения по канве сюжетной линии, разворачивается череда небольших сценок, которым мог бы позавидовать даже Бондарчук. Вот бравая американская военщина уничтожает бедняг-ученых, вот она же схлестывается не на жизнь, а насмерть с инопланетным десантом, вот какое-то из потусторонних созданий доедает еще одного коллегу Фримена (видимо, как-то мешавшего карьере главгероя, потому что тот не удостаивает смерть лабораторного товарища ни единым своим словом и, кажется, даже ухмыляется).

Несмотря на то, что под полигонами Half-Life кроется пусть и обколотый стероидами, но старый и добрый движок Quake, графике игры можно поставить твердую четверку с плюсом. А вот звук ничего особенно выдающегося из себя не представляет. Музыка, если она там вообще есть, никак не запомнилась. Зато отдельных теплых слов требует мультиплеер, для меня ставший первым, во что я вообще играл по сети. Оппонентов можно было взрывать хитро-поставленными минами-ловушками, убивать из темного угла из арбалета и через стену с помощью «трещетки» (до сих пор не знаю, как правильно это оружие называлось), также разнообразие вносили постепенно пополняющие здоровье аптечки (по звуку было ясно, что какой-то инвалид лечится, значит – надо кинуть туда гранату)  и улучшающая костюм «прыгалка», а заодно инопланетные батуты.

Шутеры приходят и уходят, а  Half-Life навсегда останется в сердцах геймеров со стажем. И тут нечего добавить. ВРЕМЯ ВСЕ РАССТАВИЛО ПО МЕСТАМ.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.' http://nightingle.wordpress.com/
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Half-Life. Преданья старины глубокой (ретро-рецензия)»

  1. Уведомление: Black Mesa. Год сурка. | Gaming Days, блог о видеоиграх

  2. Насчет саундтрека в корне не согласен. Музыка включается только в особые случаи, дабы подчеркнуть МОМЕНТ. Возможно поэтому вам и не запомнилась.
    Вот несколько годных треков:





Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s