Fallout: New Vegas

Мы были где-то на краю пустыни, неподалеку от Новака,  когда нас накрыло приходом от сапариллы. Помню, что промямлил что-то вроде: «Чувствую,  меня  немного колбасит, может ты поведешь?..» И неожиданно со всех сторон раздались  жуткие вопли, и  холмы  заполонили  какие-то бичи в юбках,  похожие на участников парада в Рио, ринулись вниз. Визгливо  пища, они прыгали на нашу запряженную браминами повозку, несущуюся  в Вегас на пределе ста миль  в час. И чей-то голос возопил: «Господи  Иисусе! Да откуда взялись эти чертовы твари?»

Хантер Томпсон. Страх и отвращение в Нью-Вегасе

Объяснить, чем мне не нравится New Vegas, вернее, что мне в нем не нравится, примерно столь же сложно, как объяснить, что не так с русским роком. Натянутое сравнение, потому что «Вегас» все-таки хорошая игра, пусть и вынудившая меня возвращаться к ней через силу.

Но «Вегас», столь понравившийся поклонникам «классических» Fallout 1-2 и действительно сохранивший что-то от них (не удивительно, учитывая, что некоторые люди из Black Isle оказались в Obsidian) — на самом деле большая профанация. Это та самая свобода, которая рабство. New Vegas — заготовка игры, основная часть которой проходит у вас в воображении. Конечно же, вначале, как после удара света на выходе из убежища 101, недостатков не замечаешь. Малыш-гекко охотится за тараканами, другие особи, покрупнее, загрызли у колодца селянку, Санни Смайлс выбила из колеи гибель ее пса, а в могилах можно накопать пригоршню крышек. За дверью шикарного по местным меркам дома Дока Митчелла как будто действительно лежит огромный мир, живущий своими законами и существующий независимо от субъекта познания — игрока.

Концепт-арты к игре, как это часто бывает, выглядят гораздо лучше конечного варианта…

Но игрок несвободен, New Vegas предлагает заранее прописанный и выверенный маршрут, на пути по которому главный герой становится свидетелем и участником небольших трагедий — это почти как случайные встречи в пустошах оригинальных «Фаллаутов» или же сценки из жизни прерии, преследующие Джона Марстона, с той лишь разницей, что, отправившись, назло разработчикам, не туда, рискуешь и все эти приятные детали упустить, и сгинуть бесславной смертью начинающих искателей приключений. Все это сильно напоминает Shadow of Chernobyl, где мир выглядел живым примерно первые полчаса игры, но большего масштаба — при желании и должном уровне самовнушения New Vegas можно пройти единожды, не испытывая чувства, что попал в «Мир Дикого Запада». Повторные же прохождения вызывают нарастающее чувство дежавю. Нет никаких особенных сюрпризов, и так примерно ясно, что будет, если перепроходить игру, выполняя задания другой группировки.

Отдельного упоминания стоит «кубизм» Нью Вегаса, из-за которого я забросил игру, прослушав «Johnny Guitar» тысячу раз и добравшись, наконец, до этого местного Изумрудного города. В Fallaut 3 были отличные «сельские» пейзажи и ужасные, одинаковые, хоть и стилистически оправданные улицы Вашингтона и пригородов, от которых хотелось держаться подальше. В New Vegas, наоборот, ждешь, что после однообразной пустыни Мохаве попадешь в некий обетованный оазис и город мечту, вроде того, к которому стремился герой «Семиструнного самурая», но Вегас оказывается настолько серой, однотипной и бездушной дырой, что хочется вернуться в родной Гудспрингс и умереть под водокачкой.

Возможно, разочарование, испытываемое игроком, который внезапно узнает, что едва ли не главная цель игры — захолустье с нарисованными дверьми — продуманный авторами тонкий ход. Но это не объясняет того, почему город так плохо сделан. Он неудобен, запутан, несмотря на чрезвычайно малое количество зданий, в которые можно заглянуть, однообразен как уже упоминавшийся Вашингтон, незапоминаем и скуп на детали.

К сожалению, игры с якобы открытым миром выходили и пять, и десять, и двадцать лет назад. В этом отношении «Вегас» действительно очень «олдскулен». В 2010 году, когда, казалось бы, есть уже все возможности для простенькой симуляции жизни, нам подсунули еще один скриптовый театр, что самое главное — провинциальный.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s