В рецензии на Borderlands я упоминал, что он умудряется соединить в себе огромное количество чужих деталей и не развалиться, чем и уникален. В Dead Island тоже нет ничего своего, но это, к сожалению, тот случай, когда создатели игры, погнавшись за трендом (вернее, за несколькими сразу), добились того, что их проект получился безликим и ничем не примечательным. Польский монстр довольно небрежно скроен — помимо частей Borderlands из него торчат куски Left 4Dead и Dead Rising, и это только самое заметное.
Механика Dead Island такова: доберись из точки А в точку Б, перебив сотню мертвецов и несколько раз умерев, нажми на нужный предмет или персонажа, и двигайся в обратном направлении, убивая вновь появившихся мертвецов. Все это, помимо прочего, сильно похоже на Far Cry 2 с его обязательным и постоянным геноцидом чернокожих.
Главная деталь, из-за которой Dead Island воспринимается как Borderlands с зомби, это перерождение главного героя после гибели. Dead Rising 2 раздражал меня тем, что если чуть-чуть упустить момент и вовремя не дать дочери лекарство, история просто заканчивалась классической надписью Game Over. Но survival horror, в котором нельзя умереть, в котором этот «гейм овер» просто не существует — гораздо хуже. Ни о каком выживании во враждебной среде и поиске еды и оружия (когда-то Dead Island виделся и создателям, и прессе именно таким) речи быть не может. Получается, что играть в Dead Island в одиночку довольно скучно из-за невозможности смерти. Играть в Dead Island сообща довольно уныло из-за того же, а также потому, что в «коопе» все это напоминает историю про черепашек ниндзя, которые нападают вчетвером на одного, потому что их учитель — крыса.
Во время прохождения Dead Island понимаешь — Techland были упорны, они как могли старались превратить в драму то, что драмой быть не может и не желает, потому что игра, в которой может погибнуть второстепенный персонаж, но главный герой бессмертен — это фарс. Таким же фарсом был Borderlands, но там, как и в BioShock, возрождения имели хоть какое-то обоснование.
Драматизм рушится и оттого, что таинственный, простите, остров, перенаселен даже в разгар зомби-эпидемии. Прорвавшись через батальоны мертвецов, игрок вынужден разбираться с дюжиной однотипных персонажей, каждому из которых что-то нужно от главного героя (не важно, что именно, в любом случае — это либо пойди-принеси, либо пойди-нажми).
Трагедия Dead Island заключается в том, что в его искусственном мире выживает не сильнейший, не самый хитрый или бережливый, в нем выживает любой.
Скриншот зачотный 😀
спасибо