Rage

Когда не так давно Джон Кармак заявил, что он и его команда зря ориентировались на консоли, что, рассчитывай они на PC,  все бы было намного, намного лучше, я не придал этому слишком большого значения. Rage, который мы все видели в роликах, возможно, не был лучшей игрой студии, но никто этого уже всерьез и не ждал. И оправдания Кармака, появившиеся в прессе накануне выхода игры, звучали разумно — действительно, за шесть лет разработки мощность персональных компьютеров выросла, а консолей (удивительно) нет. Заявления ведущего программиста спровоцировали небольшой отраслевой скандальчик, но важно не это. После его слов я, как и многие, наверное, решил, что Rage просто не будет так красива, как могла бы быть. Велика беда. Сейчас вообще мало что из игр выглядит современно. Но факт в том, что Кармак уже знал, что получилось у него и его студии, и постарался заранее сгладить углы, подстелить соломы, подготовить пути отступления и тому подобное, потому что Rage не просто не так уж красива, она имеет все шансы стать для Кармака чем-то вроде «Дайкатаны» для Ромеро. Роковой, простите, игрой.

— Как вам самим кажется, что в Rage такого необычного, чем она может понравиться людям? — спрашивает исполнительного директора id Software Тодда Холленсхэда и художника Энди Чанга Брэндон Шеффилд с Gamasutra.com.

— В игре много уникальных деталей, но начать нужно, как и со многими другими проектами, с вопроса «как она выглядит?». И когда вы видите Rage, не важно — о какой платформе речь, то понимаете, что выглядит она совсем не так, как другие игры…

Если бы безымянный десантник из Doom перемещался между марсианскими станциями на багги, отстреливая импов, которые преследовали бы его на таких же багги, это было бы гораздо веселее Rage. Единственное, что может выдать в Rage продукт id Software — перестрелки. То, как враги реагируют на стрельбу и попадания — старая, идущая, наверное, с Quake характерная черта студии. В остальном новый шутер легенд, извините, игродевелопмента — искусственно раздутое за счет поездок и возвращений на пройденные локации по нескольку раз нечто, выпущенное за несколько недель до Battlefield 3 и MW3. Наверное, предполагалось, что столь уникальный продукт либо сможет с ними тягаться, либо привлечет какую-то особую аудиторию.

— Вы думаете, люди заметят разницу? — спрашивает Шеффилд, имея в виду уникальный подход к созданию ландшафта и объектов.

— Мы сами геймеры, и мы ее видим, — отвечает Чанг. — Мы приложили все усилия, чтобы игра визуально выделялась…

Я не знаю, зачем писал все это. В двух словах о Rage можно сказать так: если раньше id Software выпускала игры, в которые играли и которые переигрывали, то о Rage забудут через месяц. Может это дурное влияние Bethesda (которая уже обещает патч, благодаря которому «кто был никем, тот станет всем», но пока что не было таких прецедентов: графическая заплатка сделала из проходной игры хит), может — гуру не такой уж гуру, и тоже ошибается, может — все сразу. Если после выхода Duke Nukem Forever можно было облегченно вздохнуть — слава богу, что все-таки вышел, то по поводу Rage хочется сказать — хорошо бы она вообще не появлялась. Так было бы лучше и для Кармака, и для id Software, и для нас с вами, наверное. Пусть легенды остаются легендами.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 отзывов на “Rage

  1. Hansomia:

    Зря ты так, может до уровня «легенд» игра и не претендует, но покатушки по пустыне вышли намного лучше Borderlands. Кармак сам сказал, что они в первую очередь делали мир, а не игру.

  2. Вячеслав:

    Злые, вы…
    еслиб вам приплачивали вы смогли бы быть добрее???

  3. Уведомление: Doom | Gaming Days, блог о видеоиграх

  4. id0:

    А мне понравилась Rage. Непонятно чего на неё все так накинулись. Конечно разработчики сами виноваты, наобещали с три короба, но если это всё выкинуть из головы и просто играть в игру, то вполне годный шутан.

  5. Уведомление: Rage 2. Pink goes fasta! | Gaming Days, блог о видеоиграх

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s