L.A. Noire

То, что местом действия L.A. Noire является город кино-грез Лос-Анджелес — довольно символично, потому что L.A. Noire — двадцатичасовой фильм, по ходу которого зрителям нужно периодически надо жать X, A и Y, водить авто, искать улики с помощью вибраций геймпада и изредка стрелять в плохих парней из Кольта 1911 с бесконечными боеприпасами, то есть делать примерно то, чем и занимались лос-анджелесские детективы в 40-х.

Не буду в очередной раз вспоминать классиков детективного жанра и сериал «Mad Men». Лос-Анджелес, воссоздаваемый игрой, скорее напомнил мне рассказ Филипа Дика «Городишко», герой которого мастерит в подвале игрушечную копию родного города, в конце концов вытеснившую реальность. Такое ощущение, что кто-то старательно организовывает вокруг бывшего патрульного Коула Фелпса окружающую действительность, которая должна выглядеть примерно как Лос-Анджелес 1947-го. Немного всем известных достопримечательностей, дорогие костюмы, вполне уместные в то время (да и сейчас) сексизм с расизмом, много неработающих магазинов, кривляющиеся люди-манекены, из которых Фелпс должен выудить признание (примерно как провоцировавший андроидов Рик Декард, разве что у Фелпса нет, помимо блокнота, соответствующего оборудования), не слишком полезные напарники с дурным характером, появляющийся как бог из машины в конце главы начальник, женщины с одинаковыми постными лицами и поджатыми губами, тревожная музыка в нужных местах, развивающиеся параллельно с основным сюжетом газетные флэшбеки и много чего еще. История получилась колоритной (допустим, вы играете в видеоигры только ради историй). Игра получилась странной.

Когда смотришь первые, обучающие эпизоды L.A. Noire, у тебя еще есть надежда, что дальше закадровый режиссер даст тебе роль чуть побольше, и от нажимателя кнопок в нужных местах повествования тебя повысят до полноценного вершителя судеб. Надежда быстро тает. Вскоре L.A. Noire находит идеальный сценарный скелет для эпизода, и начинает раз за разом повторять все те же арки, только с другими героями. Тут уже неверно говорить об игроке, он исчез, но даже сидящий перед экраном зритель начинает уставать.

В итоге L.A. Noire так и не решает до конца, кто он — игра или многосерийная драма. Впрочем, в обоих этих качествах он обходит, к примеру, Heavy Rain.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.' http://nightingle.wordpress.com/
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s