The Elder Scrolls V: Skyrim

Новогоднее чудо в этом году пришло раньше обычного. Нет, нас не захватывают прекрасные инопланетянки-лесбиянки, астероид размером с треть луны не шмякнулся на Кремль во время съезда ЕР, а Бобби Котик не получил десяток-другой огнестрельных ранений в голову в ходе бытового инцидента с дробовиком. Просто Bethesda выпустила Skyrim. Месяц назад, или два? Время летит как-то незаметно за этой игрой.

Полный багов и висящих над землей кустов и деревьев, спутников, с удовольствием попадающих в ловушки в подземельях и мешающих напасть из засады, обегающих невидимые стены волков — чудесный Скайрим. Когда стоишь в тундре у города Вайтран и оглядываешься по сторонам — видишь руины, горы и огромное пространство, по которому можно бежать много игровых дней, и оно все не кончается: чуть зеленее к югу, с трогательными березками у воровского города Рифтен, а с севера видно море с айсбергами и вернувшимися из Морровинда тюленями, разлегшимися на льдинах.

Мне нравится, что «Скайрим» — это не обязательно героический эпос о «Драконорожденном», который спасет мир от конца света. Это вполне себе смешная байка про бретонку, напившуюся в таверне с незнакомцем и проснувшуюся на другой день после попойки в крайне неудобном положении, более того — в городе на другом конце провинции. Или страшная история о заколдованном доме, из которого не выбраться, не убив своего товарища. Никто не будет постоянно говорить о зове судьбы и крайней необходимости идти убивать драконов одного за другим, даже если довакин рубит дрова несколько дней подряд в маленькой лесной деревушке.

«Смотри-ка, пещера, — говорит мне Лидия, мой оруженосец. — Интересно, что там?» Она вообще ничего особенно интересного не говорит, кроме «Я поклялась разделять с тобой твое бремя», и постоянно попадает во все ловушки в древних подземельях, но путешествовать с ней вместе веселее. Однажды она попалась мне под руку и умерла. Несмотря на то, что это произошло в конце непростого боя с драконом, не загрузить предыдущую сохраненную игру было бы предательством по отношению к Лидии. Не довакин с криминальным прошлым бы предал ее, а я.

Видимо, для того чтобы ассоциировать себя с персонажем, вовсе не нужны n вариантов «происхождения», нужен персонаж, с которым себя, собственно, можно ассоциировать, и свобода идти туда, куда хочется. Это я читаю книжки в подземельях, спрятавшись от бандитов в темном углу. Это я бегу за безголовым призраком-всадником ночью по тундре, над которой переливается полярное сияние. Это я взбираюсь по тысячам ступеней на гору, и это меня хлещет холодный ветер и вьюга. Это я убиваю чертовых драконов.

от nightingle: Простите за излишнюю художественность этого отрывка, но мне трудно говорить о «Скайриме» иначе.

…Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда…

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «The Elder Scrolls V: Skyrim»

  1. ZiCell:

    Описание неба прекрасно. Впрочем, отзыв тоже хорош, но думалось, что он, по обычаю, будет больше раза в три 🙂

  2. ZiCell:

    Кстати, вы сколько играли, если не секрет? Я обнаружил, что потратил больше 80-ти часов, но не прошёл и половины игры. Максимум, наверно, треть.

    • Не знаю, часов 100, не меньше, из них половина пришлась на скалолазание, убиение волков и, скажем так, экологический туризм. Пришлось создать еще одного персонажа, поскольку имперцы, к которым примкнула моя первая героиня, оказались слишком мудаками. Мне ни разу не попадались повстанцы, ведущие пленников, а имперцы и эльфы-фашисты — все время.

  3. [42" Full HD]:

    Мне кажется раньше серия была лучше… даже Обливион. Все эти навороты, как мне кажется, убивают суть приключений, мира: где надо жить, сражаться, любить… чувствовать. Иногда я просыпаюсь ночью после игры в Skyrim и не могу больше заснуть. Я не включаю свет, хожу по пустым комнатам:смотрю на луну которая заглядывает в окна. И тогда тихонько, на цыпочках, прокрадываюсь в комнату к папе и достаю из трюмо его старенький 486 и запылившийся диск. На черно белом, плохо отпечатанном стикере я с замиранием сердца читаю: Daggerfall. И когда демоны прошлого, окончательно угомонившись, укладываюстя спать — я следую за ними в сладкое царство грез. Таких игр больше не делают. Ameno Elder Scrolls!

    • Grey_S:

      Daggerfall — это уже совсем другая игра, тут в лоб сравнивать сложно, несмотря на общий сеттинг. А вот Обливион, с который у Скайрима очень много общего — откровенно хуже, по всем параметрам, даже по тем, по которым был неплох, будь то пейзажи или сайдквесты.

  4. Хороший отзыв, спасибо 🙂

    PS «весело и величавО»

  5. Уведомление: Три взгляда на кризис идей | Gaming Days, блог о видеоиграх

  6. Уведомление: Про Fallout 4 | Gaming Days, блог о видеоиграх

  7. Уведомление: Про E3 2016 | Gaming Days, блог о видеоиграх

Выдать комментарий на-гора:

