The Darkness 2

«But then it’s set in a Mafia family, lots of Noo Yoikers jammering at each other about how they “fockin’ did this” and fockin’ did that”, like a mobster waterfall of cliché. They love their families, and they’ll fockin’ kill anyone who harms them, and so on».

John Walker, Rock, Paper, Shotgun

Чтобы объяснить, что плохо в The Darkness 2, нужно разделить игру на два слоя. С первым, условно говоря — визуально-ходильно-бродильно-стреляльным, все отлично — это некая history of violence длительностью в пять от силы часов, с оторванными конечностями, гравированными кольтами, стрельбой по-македонски и стереотипной мафией.

Второй слой — собственно сюжет. И здесь с создателями игры произошла довольно типичная вещь — сопротивление материала оказалось им не по силам. Сказать что-то там, где все уже сказано — довольно трудно, и это, к тому же, довольно рискованная затея, однако сама история развития шутеров привела к тому, что их авторам приходится рассказывать историю. Такой вот вынужденный повтор. Лишив нас свободы исследования уровней и свободы, по большому счету, тактической (выбор — проколоть врага железкой или застрелить — в данном случае не тактика), им пришлось начать создавать не столько игры, сколько фильмы от первого лица. В этом плане The Darkness 2, кстати, — обычный Call of Duty, но с нечистью в главных ролях. Сюжет и его подача начинают оттенять все остальное, и здесь резонно предъявить The Darkness претензию — почему я вдруг перестаю понимать не только мотивацию Джекки, но и всех других персонажей вообще. Где-то в середине игры мне на миг показалось, что «Тьма» — это абсолютный нуар, а Эстокадо — типичный нуарный герой, руководствующийся в основном принципом «будь что будет», потому что «иначе нельзя». Но потом я понял, что ровно все герои Darkness ведут себя так же, покорно исполняя прихоти не столько сюжетного рока и обстоятельств, сколько запутавшихся в своих стремлениях сценаристов.

The Darkness 2 бредов даже по меркам выполненной в стиле комиксов игры, герой которой читает комиксы, на которых была основана первая часть серии (неявное послание игрокам — глядите, Джекки — фанат комиксов, на которых основана игра, у нас здесь полный постмодернизм, поэтому наши сценарные потуги не надо воспринимать буквально. Кто знает, придумали ли мы сюжет, или же он появился сам собой?).

Впрочем, в конце концов The Darkness 2 — неплохой поп-арт на тему выбора меньшего зла,  взаимоотношений ада и рая, самопожертвования и прочего. Примерно в той же степени фильм «Матрица» — популяризация идей Декарта и Бодрийяра.

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s