Почему я не люблю инди-игры

Полностью название заметки должно было звучать так: почему я не люблю инди-игры, которые я не люблю. Но для заголовка это слишком большой объем, а так как мы не журнал «Игромания», подзаголовок нам вставить просто некуда.

Инди-игры, которые я не люблю, обычно похожи на этот заголовок — в них влезло что-то одно, одна маленькая идейка, а остальное осталось за бортом. Идеальный пример здесь — игра Yeti Hunter, в которой вам нужно под мрачную электронную музыку бродить по довольно мрачному пиксельному лесу, ожидая, пока вас загрызет некий гипотетический йети (побродив полчаса, я не встретил ни одного).

Yeti Hunter

Yeti Hunter

Еще один хороший пример одноидейных, скажем так, инди-игр — хоррор SCP-087, являющийся иллюстрацией к вот этой статье вот в этой, гм, энциклопедии. Причем подобных мини-игр об уходящей на много-много этажей вниз лестнице существует несколько штук. Право же, лучше бы кто-то сделал игровую иллюстрацию к рассказу «Спуск» Томаса Диша, вместо того чтобы плодить эти дешевки.

К сожалению, часто инди-проекты — это вещи одной идеи или одной детали, все остальное в этих играх просто не проработано. Обычно для простоты геймдизайнеры при этом копируют игровой процесс классических платформеров и скроллеров, а заодно и визуальное решение (пиксели, пикселипиксели), и все отличие таких новых-старых игр от просто старых в том, например, что главный герой может видеть сквозь стены или передвигаться по очерченным источниками света теням. Вокруг совсем небольшой оригинальной идеи вырастает целый ком уже давно не новых деталей и механик. Проходить такую игру, все равно как если бы вы в детстве пообещали себе не наступать на трещинки в асфальте или стыки плит — и до сих пор так ходите. И будете ходить до самой смерти, то есть конца игры. Хороший пример-пояснение из мира «больших» игр — Alice: Madness Returns — отличный визуальный ряд служит обложкой для однообразного, усыпляющего геймплея, который в своей основе вообще не меняется за все пятнадцать или сколько-то там часов прохождения. Провал новой «Алисы», имею в виду ее довольно скромные продажи, был предрешен тем, что по сути это выросший до размеров AA (съешь меня!) посредственный инди-проект (и мне очень жаль это признавать).

SCP-087

SCP-087

Здесь нужно уделить время игре, которая хоть и не вписывается в мой образ посредственных инди, но и отдельную рецензию на нее не напишешь, даже самую маленькую. Речь о Lone Survivor, которая во всем копирует Silent Hill и которую я забросил, после того как главный персонаж, выйдя из своего уютного гостиничного номера, пал жертвой первого же монстра. Игра началась заново, и я понял, что мне опять предстоит пройтись по убежищу героя, подбирая предметы, которые нужно взять с собой, и пропуская его внутренние диалоги. Тратить на это время мне просто не захотелось. Если это вдруг читают инди-разработчики, убедитесь, пожалуйста, что в ваш проект (пускай он будет сколь угодно сложным) просто удобно играть.

В завершение приведу пример хорошей, в моем понимании, инди-игры — это только что вышедшая Legend of Grimrock, в которой, как и в Lone Survivor, нет ничего своего, но благодаря некой доброй машине времени создатели этой игры перенесли в наше время давно умершую механику и возродили ее (но не как монстра Франкенштейна, а как Лазаря) в рамках инди-проекта. Ни в какой другой форме сейчас такая игра существовать не смогла бы.

Lone Survivor

Lone Survivor

коммантарий derprimus:

Я не люблю инди-игры. Они слишком занудные! Я люблю массовые, популярные игры для рабочего человека, есть ведь такие? «Масс Эффект», «Тяжелый дождь», «Большой Туризм» —  и так далее.

А если говорить серьезно, то среди инди-проектов хватает провального и никому не интересного «материала», это правда. Но подобную ситуацию мы наблюдаем и среди «больших игр», особенно сейчас. И когда я говорю «сейчас», я делаю большие глаза и намекаю на Bioware, Activision, EA… И на всех остальных мудаков, кроме Bethesda, спасибо за «Скайрим».

Чтобы продолжить тему инди-игр, в которые не стыдно играть, я назову Kudos (1/2), разработанный Positech Games. Игра посвящена тому, как элементарно молодой человек может стать несчастным получателем социального пособия без друзей и жизненных перспектив. К сожалению, в ней нет возможности совершить самоубийство. И нет, это не Sims, поскольку персонажи самостоятельно пользуются туалетом, зато могут выбрать между посещением церкви и унылым вечером в баре.

PS: похожие заметки вы можете найти в нашем блоге благодаря этому смешному тэгу.

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике линч с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 отзывов на “Почему я не люблю инди-игры

  1. zholobov:

    Смешав всё в одну кучу, можно писать много текста про получившееся эклектичное нечто. А можно различать экспериментальные игры от игр и от proof of concept-ов и от техно-дем, и тогда не возникнет соблазна писать подобные заметки.

  2. Чем вам так «Спуск» приглянулся?

  3. Уведомление: Home | Gaming Days, блог о видеоиграх

  4. bolverin:

    год закончился. мнение не изменилось?

  5. Уведомление: Про Dex и The Final Station | Gaming Days, блог о видеоиграх

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s