DayZ. Дни, улетевшие в трубу

DayZ — уникальный симулятор накопления и перераспределения ресурсов.

Егор Гайдар

Я долго не мог придумать, что писать о DayZ. Это пока неполноценная игра, да и вообще это — скорее антиигра.

DayZ, как и Project Zomboid — история о том, как ты умер, причем история бесконечная. Единственное, что может сделать критик, решивший передать суть игры лучшим образом — как герой «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта — излагать голые факты.

Итак, DayZ — не кончающаяся история предательства, героизма, трусости, подлости, взаимопомощи, дружбы, ненависти и смерти. В принципе, вполне себе картина нашего бытия в формате зомби-апокалипсиса. Несмотря на то, что «Дэйзи», как ее обычно называют, — игра сетевая, никакой Walking Dead по части драматизма с ней сравнивать просто нельзя. Потому что Walking Dead — это фильм, создатели которого дали тебе возможность изменить несколько аспектов придуманной ими истории. А DayZ — история только твоя, хотя не ты ее придумываешь (примерно о том же в этом интервью говорит создатель мода — его самого впечатлили истории, которые игроки рассказывают на форумах). Ее не придумывает никто. Она просто происходит с тобой, а потом ты умираешь. Вопрос в том — как и когда. Растратив последние патроны падаешь где-то в поле, получаешь пулю в затылок, неудачно обчищаешь деревню, ломаешь ноги, перелезая забор, проваливаешься под землю… И еще много разных вариантов. В конце концов умрут все, но смерть — не конец, круг мытарств начинается заново. Причем плохой ты или хороший — не важно.

Мне трудно припомнить какую-то другую игру, которая вдохновляла бы игроков на написание иногда очень даже неплохих зарисовок. Приведу два отрывка.

Первый. Что-то вроде стилизации под Лавкарафта:

…Один из зедов вышел на свет прямо перед нами. Желая опробовать свой «Энфилд» в деле, я вскинул оружие и выстрелил, не предполагая, какой грохот это создаст… Они появились из темноты: шесть превратились в дюжину, дюжина в пятнадцать, а пятнадцать превратились в число, которое уже некогда было считать. Я крикнул товарищу «Бежим!», мы ринулись через городские ворота…

Вторая история явно написана в духе комиксов из Max Payne:

Ночью я отправился в Черно… Было темно, не имеет даже смысла объяснять — насколько. Хотя городские улицы можно было разглядеть благодаря призрачным отблескам бессчетного множества фаеров. Я вошел в город с шестью патронами к револьверу  — уцелевший и голодный. На боку бряцала пустая фляга. Я намеревался покинуть Черно с новыми пушками и статусом бандита — надо было только найти подходящую добычу…

Из таких мини-рассказов со своими завязками, кульминациями и развязками на официальном форуме мода уже буквально сотни.

В качестве послесловия:

…Один из главных фидбеков со стороны комьюнити был такой: «Почему до этого момента никто не сделал такую игру?» Это же так очевидно. Очевидно, что все мы хотим играть во что-то подобное, почему же до сих пор никто не создал такой игры о зомби-апокалипсисе?…

—…Я вынашивал идею подобной игры довольно давно. И пытался продвигать ее, еще когда работал продюсером. И мне говорили: «когда игроки заявляют, что им нужно что-то,  в действительности они этого не хотят. Получив то, что хотели, они начинают эту вещь ненавидеть». DayZ — это отчасти мой ответ на все эти фразы. Один из тех парней, которым я тогда обрисовывал свою идею, позднее написал мне: «Что ж, выходит, я был неправ».

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.' http://nightingle.wordpress.com/
Запись опубликована в рубрике вскрытие, наше мнение с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s