Risen 2: Погибель кабанов

Кабанчики, кабанчики, кабанчики. Самое время пойти в лес и поубивать хрюшек, а потом, может быть, побегать по берегу от гигантских крабов. Вы же понимаете, что в РПГ про пиратов обязаны быть мадкрабы крабы, представляющие смертельную опасность для персонажа, по какой-то неведомой причине не умеющего лягаться?

I saw a mudcrab the other day.

Я не люблю «Готику», так что «идейная наследница» серии, вышедшая около месяца назад, привлекла мое внимание только в качестве способа занять время до выхода Diablo III в России. Пираты, спасение мира  будет интересно, подумалось мне. Или хотя бы занимательно.

Но игра-то оказалась совсем не об этом. Мир спасается помимо воли главного героя, а пираты попадаются на пути гораздо, гораздо реже кабанов, крабов и туземцев. Risen 2  это игра о преодолении. Преодолении сложности, которая здесь, в отличие от, скажем, Witcher 2, зависит не от умения игрока или выставленных в настройках параметров, а от отсутствия баланса как такового. Преодолении в 2012 году скучных, плохо составленных диалогов с синематикой типа «два пирата стоят напротив друг друга с окаменевшими лицами». Преодолении полчищ кабанов, пышущих огнем куриц и несчетных крабов.

Отдельно преодолевать приходится мини-игры, сделанные, кажется, в спешке и плохо выглядящие с точки зрения дизайна. Они тоже не самые увлекательные, что вполне вписывается в логику создателей. Если уж ради поднятия одного-единственного навыка (для прохождения основного квеста) персонажу приходится бегать по острову в поисках выживших кабанов, то разбавлять это веселье чем-то простым и интересным было бы несправедливо.

Я не хочу сказать, что игра очень плоха. Если говорить о «Готике» и «готикообразных», то в палате мер и весов в качестве эталона дерьмовой игры должна лежать запечатанная свинцом «Аркания». Тем не менее, при всей привлекательности «пиратской темы» для казуальных любителей видеоигр (благодаря господам Блуму и Деппу, а также госпоже Найтли), Piranha Bytes зачем-то сделали игру для продвинутых задротов с большим количеством лишнего времени, невероятным терпением и склонностью к мазохизму. Более того, игроков не ожидает какой-то глубокий и интригующий сюжет, они должны дарить свое время Risen 2 беззаветно, из любви к искусству охоте на кабанов.

Зачем насиловать игрока рутиной десятки часов подряд? «Морровинд», для многих точно так же начинавшийся с позорной смерти от клешней мадкраба, довольно быстро вознаграждал Нереваринов глубиной мира и фантасмагорическим пейзажем. В Risen 2 мы путешествуем с одного типичного острова на другой только для того, чтобы за время нашего отсутствия успели возродиться кабаны и крабы.

Безусловно, приятно ощущать сложность игры в современном мире потребительского видеоигрового продукта. Но если сложность  это хорошо, то задротство…

Задротство  это плохо.

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s