Diablo III. Пекла всем даром

Ад и угар, творящиеся на форумах Diablo III уже несколько суток после выхода патча 1.0.3, никак нельзя назвать конструктивной дискуссией. Диалогом — тоже, потому что «комьюнити менеджерс», которые  должны общаться с этим самым комьюнити, попрятались по углам, выдавливая редкие оправдательные посты вроде «не серчайте, мы думаем все поправить» и «ну горшки же фармить не весело, вот мы и не хотим, чтобы вы их фармили» (не говоря уж о сакраментальном «Aren’t you thankful»).

В чем суть проблемы? Главным образом, в следующем:

— патч в два раза снизил параметр «скорость атаки», который значительно влиял на урон (иначе говоря, игроки обнаружили, что урон у них неожиданно и сильно упал, поскольку патч был ретроактивным и «испортил» все имеющиеся в игре предметы);

— в несколько (в пять-шесть) раз увеличилась стоимость починки предметов;

— ряд небольших, но неприятных изменений: из разрушающихся предметов теперь падает только золото, и то не всегда, урезана эффективность параметров «поиск золота/поиск магических предметов», на сложности «пекло» стало сложнее «выбить» из противников экипировку и оружие уровня 63, и так далее;

— не решена проблема со случайно генерируемыми «неубиваемыми» противниками, не решены проблемы с умениями класса «Шаман», и множество других, на которые игроки неоднократно указывали.

Информация о том, что «скорость атаки» в патче порежут, появилась давно. Тем не менее, многие игроки продолжали покупать на аукционах игры (в том числе и за настоящие деньги) предметы с этим параметром. Обидно отдать ~250$ (или несколько миллионов золота) и вдруг понять, что твой супер-арбалет превратился в тыкву. Многие обиженные форумчане обещали судиться с Blizzzard в первый день после патча, и до сих пор обещают.

Стоимость починки также огорошила игроков, поскольку шестикратное ее увеличение сильно ударило по тем, кто играет на последнем уровне сложности. А изменения, связанные с меньшим количеством выпадающего золота, не добавили радости никому. Сложность сложностью, но для продолжения игры нужны деньги. Большие виртуальные деньги, которых нет (но можно купить за настоящую валюту).

Официальные представители Blizzard на форуме объясняют изменения так: скорость атаки была слишком «сильным» параметром, приведшим к тому, что многие игроки игнорировали остальные параметры. Главным образом разработчиков почему-то огорчили «стеклянные пушки» — тип персонажей, имеющих огромный урон (за счет предметов со «скоростью атаки»), но крайне маленькое «здоровье». С особенностями игрового стиля этих самых «некоторых» игроков связано и увеличение стоимости починки — в случае смерти им предстоит выложить гораздо больше «золота», чем прежде. «Смерть слишком долго ничего не значила», — отметил один из КМ с ником Bashiok.

Такая аргументация вызывает вопросы: а почему, собственно, компании Blizzard есть дело до того, как кто-то играет в ее игру? Для некоторых весело — это значит «закидать трупами» дорогу до очередной главы игры, для других — играть персонажем, смерть которого будет перманентной. Тем не менее, в немногих постах КМ упирали на то, что то, как играют «некоторые игроки» — «не весело».

Да, пожалуй что теперь играть стало не очень весело. Но, честно говоря, и до этого было не то чтобы очень весело. А теперь вообще не весело, совершенно грустно.

Все изменения в новом патче, скорее всего, вызваны не игроками, использующими типично русскую военную стратегию для прохождения этой игры, а игровым аукционом (использующим золото, то есть игровую валюту). С момента его открытия произошла инфляция, в количестве нулей в ценах на предметы, которые крайне сложно получить в игре обычным путем, можно запутаться. С запуском аукциона за реальные деньги, которые конвертируются в золото, у Blizzard появилась необходимость найти способ вывести излишки золота из системы. Что и было сделано при помощи шестикратного налога на починку. А уменьшение скорости атаки уменьшит поступление золота в связи с тем, что теперь игрокам тяжелее его добывать. Если же появится желание купить на аукционе «апгрейд» для персонажа — милости просим, выкладывайте реальные деньги, и платите компании по 1 доллару за транзакцию (и по 15% от стоимости сделки в случае использования PayPal).

Вот тут и кроется момент, который меня раздражает: игра-то является «синглом». Еще раз, Diablo III — не ММО, это одиночный проект с возможностью кооперативной игры. Но появление аукциона за «настоящие деньги», искусственно заниженная возможность «выбить» из монстра «апгрейд», увеличение расходов на ремонт для меня лично из-за каких-то других игроков — это попахивает тактиками free-to-play игр из «Фейсбука». Только за «Дьяблу» надо платить.

А почему, дорогие читатели, весь этот длинный текст должен волновать вас лично?

Хотя бы потому, что подобные тактики быстро переймут остальные производители игр, когда увидят, что «Blizzard делает так, и ничего». То есть одиночных игр, не использующих постоянную привязку к интернету в целях «защиты от пиратов», возможно, не останется. Игр, в которых нельзя будет купить контент за настоящие деньги тоже не останется. Игр, которые не будут подталкивать вас к покупке уже существующего контента или времени за настоящие деньги тоже не будет. Вы будете с тоской вспоминать старые добрые времена, когда разработчики всего-навсего делали DLC с броней для лошадей, потому что все решения с точки зрения игрового дизайна будут сводиться исключительно к тому, как заставить игрока платить еще, еще и еще. Ах да, везде будет также воткнута привязка к социальным сетям, чтобы вам жизнь медом не казалась.

Зайдите в Facebook, запустите любую f2p-игру. Вот такое будущее может ожидать всех производителей игр без исключения, поскольку эта бизнес-модель наиболее выгодна. Этакая «стеклянная пушка», но только с точки зрения получения большими медийными корпорациями огромных доходов. Читайте книжки, их можно купить полностью и раз и навсегда, пока что.

Джей Уилсон, злой гений Blizzard и главный дизайнер Diablo III. Именно его клянут игроки за все непопулярные решения, принятые разработчиками относительно последнего патча

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике вскрытие с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s