Black Mesa. Год сурка

Я — младший научный сотрудник Гордон Фримен. 15 лет я работаю в секретном исследовательском центре Black Mesa. Знаете, ученые — самые консервативные люди. У нас до сих пор на всех компьютерах установлен Windows-98. А иногда мне кажется, что на самом деле время стоит на месте, и до сих пор продолжается 98-й год (эту версию подтверждает то, что вчера я встретил живого Виталия Соломина, а также то, что меня уже 15 лет не повышают в должности).

Мое утро начинается с поездки на монорельсе и непрекращающегося чувства дежа вю. Мимо проплывают картины, которые я, кажется, видел уже тысячи раз. В глубине души я знаю, что меня ждет — сгоревший в микроволновой печи завтрак, бессмысленные разговоры с коллегами и нажимание кнопок. Все как обычно. Да, еще на сегодня запланированы испытания с участием антимасс-спектрометра… 

Half-Life был, кажется, первой игрой, для которой создали такое количество модов и дополнений. От официальных Opposing Force и Blue Shift до самодельного, совершенно шизофреничного «Испытателя». Магия игры была столь сильна, что огромное число людей, иногда неосознанно, пыталось создать на ее основе хоть что-то, лишь бы этот мир просуществовал еще какое-то время.

Время, на самом деле, показало, что мир этот никуда не пропал, и даже Half-Life 2 не сумел его затмить.

Главное, пожалуй, чем сумел выделиться Half-Life, — его герой. Об этом, впрочем, я писал в этой ретро-рецензии. Фримен — не стероидный блондин, не десантник, не тысячелетний вампир, а обычный парень вроде нас с вами (обладатели диплома Массачусетского технологического института могут в этом месте ухмыльнуться). Half-Life — не игра о науке, но игра, пронизанная ее духом и эстетикой. Для шутера это точно достижение. Антиутопичный Half Life 2, к примеру, — совсем про другое. И, играя в Black Mesa, можно, кажется, понять, почему Valve не торопится с Half-Life 3. Это будет (на самом деле, конечно, никогда не будет) уже совсем другая вещь, совсем не та вещь.

Разумеется, и Episode 3, и  Half-Life 3 не выйдут по совсем другим причинам, банальным и финансовым. Но иногда хочется быть романтиком.

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 отзывов на “Black Mesa. Год сурка

  1. Black Mesa. Как в папином НИИ…

  2. Очень умная и зрелищная игра

  3. Кстати, а почему финансовые причины? Неужели стим не приносит Valve неогрониченный доход?

  4. Хорошо пишите тексты, посоны. Интеллектуализм и авторство — это всегда дас ист гут. Буду вас читать 🙂

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s