Dishonored как кино: рыбий жир, крысы и драма

В сотый раз повторять за другими очевидное глупо, но все-таки нужно. Dishonored — хорошая игра, вернее огромный и качественный сборник перетасованных заново старых идей. Но амбиции Dishonored больше него самого в несколько раз.

В Dishonored как кино или в Dishonored как новеллу я не верю — он плоский и стоит на двух слонах китах вместо трех — стиль и детали на месте, а сценарий куцый и не дотягивается.

С самого начала истории существования кино на экране могла происходить любая вакханалия — в фильме важно КАК он снят, а не о чем. Чувство меры у режиссера должно быть главным качеством. Пример тому «Петля времени» — Райан Джонсон написал и снял ее так, как будто завтра умрет от рака или как будто ему больше не дадут в жизни ничего снимать. Как в последний раз. Все пошло в ход — телепатия, история взросления, вообще никак не связанные с тканью повествования элементы вестерна, триллер, обрывки боевика, мелодрама, нравоучения и закадровый авторский текст. Снимаем все, а зритель поймет, что ему нравится. На этом фоне главная условность фильма — «труп» из будущего почему-то надо посылать не другому человеку, а ему же самому — не слишком бросается в глаза.

По той же причине — отсутствие у режиссера чувства меры — последние лет 15 или больше без содрогания нельзя смотреть картины Михалкова. И если бы Dishonored был фильмом, это было бы именно кино Михалкова. Нельзя оживить мертвое в своей неестественности произведение, накачивая его ОЧЕНЬ ВАЖНЫМИ СИМВОЛАМИ И СОБЫТИЯМИ.

Мир, в котором буквально все двигается и работает на китовом жиру (вопрос о том, сколько китов для этого нужно ежеминутно уничтожать и откуда они берутся, остается за скобками, вернее в них), уже довольно странен. Вводя сюда еще и загадочную фигуру Аутсайдера, который появляется только для того, чтобы наделить Корво сверхспособностями, надо понимать, что после такого в повествовании могут появиться и пришельцы из космоса — хуже уже не станет. Более того, выполнив свой долг (долго думал над какой-нибудь дурацкой шуткой, которую можно сюда вставить), Аутсайдер, для которого никакой другой функции поинтересней так и не придумали, превращается во вдруг проснувшуюся совесть главного героя, которая вроде бы ноет, но как-то неубедительно; как бы на что-то не намекает, но как бы и нет.

Эмили. Малоубедительная будущая королева

Dishonored очень хочет быть хорошим фильмом, не только развлечь всеми своими сотнями различных способов убийства, но и вызвать в игроке (зрителе) что-то. Однако когда сценарий существует, чтобы как-то скрепить воедино историю про сотню способов убийства, а не когда наоборот — сотня способов убийства является частью истории, проистекает из порядка вещей — никакой кинематографической магии не возникнет, не будет никакого «Верю». Будет интересный, возможно — забавный, сборник игровых цитат.

В мире, где трупы отгружают вагонами, люди гниют заживо, людей едят заживо и заживо сжигают, нужны веские причины, чтобы стать гуманистом. И главный провал Dishonored как фильма — попытка на пустом месте убедить Корво, что убивать в сложившихся обстоятельствах нехорошо. Проще, наверное, было бы убедить Генриха VIII, что обезглавливать жен — не очень по-христиански.

Корво, явно долгие годы занимавшийся убийствами, ну никак не может вдруг осознать неправильность своей жизни. Просто потому, что живет он, по меркам окружающего, вполне правильно. А вот навязываемая создателями игры гуманность наоборот довольно странна — не убить, но лишить языка и отправить в каменоломни, например. Что самое главное, с концовкой игры вся эта человечность тоже связана совершенно условно.

Просто связана, потому что так надо; потому что у нас повсюду рыбий жир, крысы и драма.

Я помню момент, после которого понял, что Dishonored мне не нравится: до того абсолютно лояльный, боле того — спасший Корво лодочник Сэмюэль вдруг называет героя чудовищем и собирается предупредить врагов о его появлении. После этого ничего удивительного в том, что вполне ладившие, во всяком случае без заметной неприязни терпевшие друг друга долгое время заговорщики, перессорились буквально за сутки, я не нашел. Да, я понял намек — убивать плохо, а власть развращает. Не бог весть какая истина, но сценарий и история — не набор таких вот нетонких намеков, а зритель не корова.

Корво. Очень неубедительный граф Монте-Кристо

PS: интересный момент — в определенный момент Корво встречается свое зеркальное отражение — ни с того ни с сего раскаявшегося ассасина, которого герой волен оставить в живых (и таким образом, видимо, что-то понять и осознать о себе самом).

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.' http://nightingle.wordpress.com/
Запись опубликована в рубрике кино и книги, линч с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Dishonored как кино: рыбий жир, крысы и драма»

  1. Sad but true.

    Но у меня Сэмюель ничего такого не делал: http://i.imgur.com/keh1M.jpg

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s