XCOM. Тяжелые будни одного маленького спасителя человечества

Здравствуй, мама! Пишу тебе это письмо с военной базы нашего проекта. Как я тебе уже писал, у меня здесь миссия чрезвычайной важности. Предвидя следующие за этим вопросы, сообщаю: нет, мне не сказали, чем мы будем заниматься. Вероятно, снова какая-то террористическая угроза.

У меня все хорошо. Толстые металлические стены не пропускают ни малейшей звуковой волны ко мне в спальню, а в столовой отличная еда. Коллектив здесь хороший, все друг друга подбадривают и во всем помогают. А еще у меня отличная новость — кажется, Совет оценил мои труды в качестве координатора XCOM и назначил меня управляющим базой!

Конечно, я не мог им отказать! Ведь я с самого детства мечтал защищать людей от опасностей и командовать огромной военной базой! Мы с ребятами станем будто бы огромным щитом на пути… пока еще не знаю, кого. Только ты, пожалуйста, не волнуйся. Местонахождение базы строго засекречено, а сама она (база) находится глубоко под землей. Так что я в безопасности. К сожалению, я не могу рассказать тебе больше — военная тайна, сама понимаешь.

Ладно, мне пора идти. Очень много работы. Говорят, в Египте видели *здесь начинаются сильные помехи*. Передавай привет отцу и сестренке Оле! И, пожалуйста, береги себя.

Уровень сложности Normal Ironman, игра номер два. Я не знаю, куда здесь деваются трупы. Наверное, их кремируют, не важно. Этих замечательных, отважных людей больше нет — от них остались только имена на мемориальной доске. Я пью водку, словно бы вкушая Смерть. Играет волынка. В это же время страны-участницы проекта стремительно тонут в пучине паники и отзывают финансирование, последовательно, одна за другой.

Перед первым запуском XCOM я представлял себя эдаким последним оплотом человечества, своего рода гигантским титановым щитом на пути омерзительной инопланетной нечисти. Чувствую ли я себя таковым? Нет. Я слаб, глуп и беспомощен. Угодить всем странам сразу, наверное, за гранью реального — даже гладко идущие одна за другой тактические операции не исключают наличия мелкого и вредного правительства-паникера, покидающего проект. Эта страна, естественно, обречет сама себя на неизбежную инопланетную интервенцию. La comedia è finita.

В третий раз должно получиться. Мой отряд вооружен лазерами и окован карапаксом. Командир — Марина Виноградова, опытнейший гренадер по прозвищу Mashka и единственный выживший того, первого и памятного, сражения, когда солдаты не могли поверить, что все слухи об инопланетянах оказались правдой. Я до сих пор помню эти испуганные глаза молодой девушки, в ужасе прятавшейся за хлипенькой стеной какой-то забегаловки от огня инопланетных орудий. Бойцы тогда справились на отлично — но судьба нелегкая забирала их всех по очереди. Осталась только Маша, и она не простит этим уродам ничего.

Мы помним вас

Игрок постоянно поддерживается в состоянии ограниченности финансовых средств. А это означает постоянную и напряженную тяжесть выбора в условиях полнейшей неопределенности. Мы не знаем, когда из-за угла выпрыгнут мутоны. Черт, да любая, казалось бы, совершенно повседневная операция может неожиданно выдать кренделя и устроить встречу с неведомой хуйней, которая одним плевком слизи уничтожит весь отряд хорошо обученных головорезов во главе с полковником Виноградовой. Поэтому думаем и выбираем — долгосрочные вложения вступают в открытую конфронтацию с покупкой новых пушек для истребителей или дорогущей титановой брони для бойцов.

Крупица за крупицей, игра выматывала мне нервы. Беспощадно била по самым больным точкам. Жестоко уничтожала моих самых лучших бойцов, и не прощала ошибок. Так бесславно погиб один солдат, прошедший на клеточку дальше, чем нужно — естественно, утащив за собой в Вальгаллу весь остальной отряд. Игра учила меня не только приобретать, но и терять. Довольно редкое явление в толстопузом и ленивом игровом 2012-м.

Боюсь даже предположить, что творится на Impossible.

А вот и Машка, гордость родной планеты

Кто такие инопланетяне? Зачем они терроризируют Землю? Может, когда-то и люди были такими же? Подняв эти вопросы, игра тут же отбрасывает их в сторону за полнейшей ненадобностью. Совсем не про это она. Акцент неуклонно смещается в сторону непосредственно защиты родной планеты — упомянутые вскользь рассуждения обслуживающего персонала ей совершенно неинтересны, равно как и игроку. Что оправданно для экономической стратегии, и легко объясняется, скажем, военизированным мышлением нашего незримого альтер-эго. У меня есть задача, и я ее выполняю — за философией и суждениями об Ином, Чужеродном и Инопланетном, пожалуйста, откройте книжку Лема. Или Стругацких.

XCOM — это интеллектуальный наркотик, бегущий по нейронам головного мозга, словно по венам. Чудовищно обаятельное произведение, манящее всем — от намеренно китчевых, гротескных иноземных захватчиков до чудовищной простоты оперирования. Истории, генерируемые ею, уникальны и практически достойны публикаций в виде рассказов.

Летающая тарелка грустно смотрела на меня своими слепыми глазами с плаката на стене. О Господи, как же хочется верить…

Об авторе antoshadjan

We must embrace the pain and burn it as fuel for our journey.
Запись опубликована в рубрике вскрытие, наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “XCOM. Тяжелые будни одного маленького спасителя человечества

  1. Отлично написано. Читаю ваш блог, и как будто читаю game.exe

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s