Захар Прилепин. Черная обезьяна

Две лучшие части «Черной обезьяны» —  те, где Прилепину удалось оторваться от своего обычного героя и от своей обычной прозы. Впрочем, оторваться не до конца —  и в микроповести про взятый недорослями в осаду город, и в повествовании об африканском подростке-повстанце, еще одной инкарнации той самой черной обезьяны,  можно найти черты прилепинских героев из посвященных детству рассказов. Нельзя сказать, что только из-за этих глав стоит читать роман, но читать его, ожидая триллера и детектива, точно не следует.

«Черная обезьяна» —  это, на самом деле, набор историй, скрепленный метасюжетом о журналисте, который делает вид, что ищет какие-то ответы. Ему, на самом деле, все известно, прежде всего про себя, просто до последнего и он, и Прилепин, старательно эту правду стерегут. Выдают ее потихоньку.

«Черная обезьяна» —  это, словами Данилкина, проза с внутренней музыкой. Именно это делает роман красивым. Музыка сплетается из многих и многих сквозных мелодий, одна из которых, к примеру, —  то тут, то там возникающая собака, говорящая «ма-ма».

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике кино и книги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s