Star Wars: The Old Republic

Господь бог видит, что я ненавижу MMO. Я вообще не люблю делиться своим игровым пространством с другими игроками, потому что для меня игра — это личное и интимное дело, как, простите, посещение санузла или чтение. Я терпеть не могу, когда кто-то смотрит из-за плеча на мой экран, и напрягаюсь, если кто-то может «посмотреть» на него через сеть.

К тому же, совместная игра подразумевает, что игроки должны учиться играть в команде, социализироваться, и заниматься прочими полезными вещами. Например, объяснять новым игрокам хитрости игровой механики при помощи игровых терминов вроде «cc» или «lol dniwe», или слушать эти объяснения. Я же говорю решительное «нет» полезным социальным аспектам игр и часами рублю дрова в «Скайриме». Если вы искренне любите заниматься сеансами платной, коллективной и публичной мастурбации — а именно этим, и ничем иным, являются все современные MMORPG без исключения — то вы даже сочувствия не достойны.

Но я люблю «Звездные войны», и испытываю нежные чувства к обеим частям игры KotOR (Knights of the Old Republic). Поэтому, когда неделю назад EA/Bioware запустили free-to-play в MMORPG Star Wars: The Old Republic — неполноценную замену настоящей третьей части KotOR — сомнений относительно регистрации не возникло.

SWTOR стала моей третьей по счету MMO после Age of Conan и какой-то дикой азиатской тошниловки с повсеместными большими грудями. Эти игры на моем жестком диске не задержались, и представления о том, с чем мне вновь предстоит столкнуться, были как минимум туманными. Они, собственно, ограничивались познаниями о том, что бюджет SWTOR составил 200 миллионов долларов, и можно играть на стороне «Империи зла».

Игра началась многообещающим роликом про джедаев, рубящих в капусту ситхов. Но первое разочарование пришло молниеносно, буквально на второй локации начальной планеты и на пятой минуте игры.

Время закликивать насмерть флеш-рейдеров, они сами не закликаются

Взгляду предстала ровная зеленая долина, по которой аккуратными одинаковыми кучками кто-то раскидал типичных инопланетных «врагов». Чтобы спровоцировать врагов, игроки подбегали поближе или самостоятельно атаковали их издалека. Через некоторое время после смерти кучка возрождалась на том же месте, топчась по своим же трупам. «Ссанина ебаная», —  подумала моя героиня, узкоглазая девушка из джедайского ордена.

Сияло вечно-голубое небо, зеленела редкая трава. Виртуальные невидимые животные пытались издавать какие-то фоновые звуки, чтобы оживить статичный и мертвый «мир». Враги лениво топтались на одном месте, как и все остальные персонажи. Новички, привлеченные возможностью поиграть бесплатно в самую дорогую игру в истории, бесстрашно бегали между кучек и отправляли безразличных врагов в кратковременное небытие. Главред Gaming Days отпускал ехидные комментарии.

Следующий момент, когда моя немного возмужавшая китаянка снова с горечью подумала «Ссанина ебаная», касался самой важной части этой игры — истории. История, компаньоны, полностью озвученные персонажи и даже какой-то «выбор» неоднократно назывались одним из «столпов» SWTOR как маркетологами, так и игровыми журналистами. Только они не упомянули одну вещь: все это рассчитывалось на крайне невзыскательных игроков. Mass Effect 1/2/3, Diablo 3 и даже Dragon Age 1/2 по сравнению со  SWTOR — почти что творчество Хичкока. К тому же, сценарий, написанный в расчете на умственно отсталого черного американского подростка, подается с помощью проклятого «диалогового колеса». Придумать комбинацию хуже невозможно.

Шепард! — Рекс!/Рекс/Рекс

Мне совершенно нет дела до душевных переживаний очередного квестодателя или моего «компаньона», они совершенно «деревянные», несмотря на озвучку. Я выбираю определенные пункты в диалоге исключительно из-за цифр, которые заставляют тикать разные счетчики в статистике. Эти счетчики определяют, какую броню мой персонаж сможет надеть или каким оружием пользоваться. А история, сценарий, квесты — все это значения не имеет и на игровой мир не влияет.

Примерно так в SWTOR выглядит обычный джедай-консулар

Как выяснилось позже, мой печальный опыт связан с выбором класса: игроки называют «классовый квест» «джедаев консуларов» хуже всего написанным. Тем не менее, почти все остальные миссии выполнены с такими же талантом и любовью, не говоря уж полной функциональной идентичности. «Мой темный повелитель, убейте определенное количество космических хищников, нападающих на граждан у космопорта!», «О великий рыцарь-джедай, не можете ли вы дойти до точки, отмеченной на вашей карте, потыкать в подсвеченные объекты и вернуться ко мне за наградой?» Повторите сто раз, добавьте типичные для MMO очереди к большинству квестовых врагов или объектов и длительные промежутки между миссиями и кат-сценами, заполненные монотонным убийством кабанов «врагов низкого уровня».

Таким образом, благодаря убогой, устаревшей игровой механике (скопированной из WoW), безыдейной проработке квестов и картонным персонажам, погрузиться в SWTOR невозможно. Игра становится подобием большой песочницы, в которой играют дошколята. «А вот я пакабудке тебя убил, пиф паф, падай», «Теперь я играю совочком, подожди, пока куличик доделаю», «Ты пися, хихи» (точная цитата из чатика игры).

Впрочем, даже такой кособокий игровой процесс может доставить некоторое удовольствие. Сюрприз — единственной достойной стороной массовой игры является времяпровождение с другими игроками, то есть — массовость. Убивать тех же роботов в компании значительно веселее, чем в одиночку, тем более что в основном игроки дружелюбные и терпеливые.

Но тут в силу вступает третья «Ебаная ссанина».

F2P-модель подразумевает ограничения для игрока, чтобы подтолкнуть его к покупке чего-нибудь за «настоящие деньги» — аддонов, брони, оружия, доступа в определенные «подземелья», средств передвижения, и так далее. Однако в случае SWTOR эти ограничения скорее должны разгневать, взбесить, постоянно раздражать и вынудить купить, например, часть пользовательского интерфейса. Или возможность надевать броню качества выше среднего, слоты инвентаря, слоты на местном «аукционе», возможность… скрыть шлем. «Халявщик» получает постоянные обвинения в том, что он — халявщик, и таких здесь не любят.

Эскорт и красивая броня положены только подписчикам. Остальные могут довольствоваться услугами красавца с верхней картинки

Вы не подписчик, и эта награда за миссию вам не положена, вы не подписчик, и вы не можете быстро бегать (до 15-го уровня), вы не подписчик, поэтому платите больше и получаете меньшую награду, вы не подписчик, и не можете ожить прямо в подземелье, извольте бежать обратно через всю карту. Часть запретов можно обойти, заплатив за соответствующую возможность в «валютном магазине». Но ограничения на количество получаемого опыта или предел возможной наличности не снять, даже если выложить сумму большую, чем годовая подписка на SWTOR. Оплативший игру «халявщик» все равно остается игроком третьего сорта, о чем ему обязательно напомнят. «Подписка или смерть!» — провозглашает EA, забывая, что большинству будет проще удалить игру и забыть о ней.

Потому что на данный момент в SWTOR нет ничего, что оправдало бы именно подписку. Игру, запущенную в декабре прошлого года, за несколько месяцев покинули как минимум три четверти игроков (1,5 миллиона из 2 миллионов), и не потому, что им непременно хотелось поиграть в урезанную версию той же самой игры. Уже сейчас я вижу, что волна новичков редеет — меньше становится собственно тех, кому хватает терпения добраться до 25-30 уровня и выше. Скучно. Долго. Даже за бесплатно не надо.

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

20 отзывов на “Star Wars: The Old Republic

  1. plushuman:

    Хороший текст, спасибо!

  2. Neuroburner:

    Странно видеть в обзоре ММО сравнение с сингловыми играми. Это всё равно что придти к шведскому столу и жаловаться что там какие то левые люди ходят и нет 10 официантов которые выполняли бы каждое твоё пожелание.

    • Сравнивать ММО с сильной (условно) «сингловой» частью и достаточно слабой «групповой» частью можно и нужно именно с «сингловыми играми». Особенно, если это — продолжение известной серии «сингловых» игр. Это не шведский стол, кстати, а школьная столовка — с холодным гороховым супом и прилипшей к фаянсовым тарелкам пластиковой кашей.

  3. sedya:

    Neuroburner, долбоёб писал, очевидно же.

  4. Non:

    Позвольте узнать, а Вы до какого уровня дошли? Ну, я имею ввиду, обливать грязью сюжет, который Вы не прошли даже на половину — это как-то… Неправильно, на мой взгляд. Проплатил подписку пару недель назад, дошел до 3-ьей главы сюжета за своего персонажа и абсолютно не разделяю Ваше мнение относительно игры.

  5. Grey_S:

    «Если вы искренне любите заниматься сеансами платной, коллективной и публичной мастурбации — а именно этим, и ничем иным, являются все современные MMORPG без исключения»

    Я правильно понимаю, что синглы — это мастурбация приватная и бесплатная? О_о

  6. Роман:

    Ак человек, какое ты имеешь право писать про игру ММО если для тебя это настолько личною. Зачем ты взялся судить игру, если по своей натуре ты не любишь эти игры. Мое личное мнение, твоя критика тут неуместна и она неавторитетная, так что народ тут и обсуждать нечего.

  7. Уведомление: Три взгляда на кризис идей | Gaming Days, блог о видеоиграх

  8. Ну даже не знаю. В моем случае я СВТоР полюбила еще с беты, сразу купила подписку и наслаждалась всеми благами. И сюжет, и механика очень радовали (играла только за империю). За сорсера и бунтихунти офигенные линейки. А уж моя любимая планета Восс исхожена во все поля! Со старта был виден рост игры, графические улучшения, новые квесты и т.д. Было видно, что люди работали и старались. Социальная часть тоже радовала — часто играла с RP-гильдами, прекрасный язык, адекватные люди, отыгрыши и бла-бла-бла. Год счастья и радости… но пришел фритуплей. Сраное засилье школоты, безъязычных мудаков, прочая понабежавшая шваль… Интерес потеряла (даже не так, отшили интерес) совершенно. Раз в месяц зайти, посмотреть, уйти. А теперь они еще и с новым экспаншином какую-то хуету вносить решили в навыки и умения. Печаль, короче.

  9. Александр:

    Сейчас все девушки так матерятся?

  10. Уведомление: Альфа-жизнь в Eve Online | Gaming Days, блог о видеоиграх

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s