Assassin’s Creed. Рим, папы и призраки

Необходимость в этом тексте назревала как-то постепенно. Подумаешь, вот есть какая-то вещь, которая тебе не нравится. Я долго пытался понять, что люди находят в Assassin’s Creed, и в какой-то момент решил, что это дух истории. Чувство, что ты не только бегаешь по почти безжизненному миру и «убиваешь» свои «цели» (иначе написать рука не поднимается), но и просвещаешься, летая, например, на машине, придуманной да Винчи. Для людей из «Игрового компАса» AC вообще, похоже, выглядит как полноценное учебное пособие.

Но здесь, если посмотреть под чуть другим углом, можно увидеть самый большой провал создателей франшизы. Мультикультурная команда с различными верованиями и любовью к истории наделила деталями совершенно мертвый мир с нарисованными каминами. Мир, в который попадаешь даже не ты, а Дезмонд. Это такое двойное погружение в игру, почти по Нолану, в результате которого связь игрока с героем просто рассинхронируется (будем говорить игровыми терминами). Каждый раз, запуская Assassin’s Creed, я думал, зачем нужна эта безжизненная «Матрица», неужели нельзя было сделать игру про настоящего средневекового убийцу, а не про мир стеклянных фантомов, воссозданный из ДНК?

Assassin’s Creed — симуляция игры, а не игра. Бостон XVIII-го века, согласно ее представлениям, это город заколоченных дверей и окон, заполненный несколькими типами статистов, которые изображают людское поведение с усердием пчелиного улья.

Филип Дик в одном из самых известных своих интервью говорил, полушутя: «…все эти страны, о которых вы читаете в газете — все эти Японии, Австралии, другие — они просто не существуют. На их месте ничего нет. Но если вы все же решите съездить туда, в этом случае вам все быстро сорганизуют — обстановку, дома, людей. Они будут существовать вокруг вас все то время, пока вы будете видеть их. Это делается действительно быстро». Сам того не зная, просто описывая ад, в котором он существует, Дик заодно обрисовал и грядущий Assassin’s Creed. Так уж вышло. Все деньги, любовь, исторические детали и личности, дамаски, римы и бостоны, это все выродилось в создание какого-то неестественного симулякра. И нет тут, конечно, ничего плохого. Плохо будет, когда сотню или пару сотен лет спустя люди будут воссоздавать наши представления об истории через серию игр Assassin’s Creed. Возможно, она к тому времени даже будет интерактивным учебником истории.

ВНИМАНИЕ. ВЫ НЕ МОЖЕТЕ УБИВАТЬ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ. ОШИБКА. ОШИБКА. ОШИБКА. РАССИНХРОНИЗАЦИЯ. ИДЕТ ЗАГРУЗКА: КАРТА БОСТОН. ЗАГРУЗКА ДОМА. ЗАГРУЗКА ЛЮДИ. ЗАГРУЗКА ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ. ЗАГРУЗКА ЗАГРУЗКИ…

Реклама

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике линч, наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “Assassin’s Creed. Рим, папы и призраки

  1. zholobov:

    Ouch! Little Buratino just found out that the fireplace is not real but is drawn on a tapestry hanging on the wall! What an existential crisis! How can he play games from now on?!

    And when he’ll find out that his clothes are made of paper and boots are made of wood, and he… gasp… he himself is… gasp… is not really a human… How will he be able to live after that?!!

  2. Уведомление: Нелюбовь к истории | Gaming Days, блог о видеоиграх

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s