Почему я не в восторге от MMORPG

Закройте глаза и отвернитесь, прижмите ладони к ушам и спрячьтесь под столом! Это — очередная статья, ругающая ругательными ругательствами современную модель ММО. Она неконструктивна и не содержит «фактики» и аргументов по делу, копируя сотни статей и постов, написанных ранее другими авторами. Однако, раз уж экзистенциальная тоска выгнала вас из вашей любимой — «а теперь убей еще сотню орков» — игрушки, то вы можете осилить этот текст. Он не хуже любого другого.

boobs

Сразу оговорюсь: об EVE речи не идет. Речь идет о типичных MMORPG, Массовых Монструозных Отупляющих Разум Порождений Гейм-индустрии, от LA с Everquest’ом и WoW до SWTOR и самой тошнотворной азиатской игры про прыгающие груди и девочек-волшебниц (Dark Blood Online). Не надо говорить о том, что каждая MMO особенная, и нельзя взять и свалить их в кучу. Можно! Вы же прекрасно понимаете, что все эти чудные игры состоят из трех вещей:

  • гринда;
  • лута;
  • нубов и пвп-задротов.

И ничего более. Могут быть вариации на тему того, чего больше, чего меньше, что лучше проработано и что хуже, работает ли «святая троица» («танк», «дд» и «хил») или не нужна вообще (GW2). Но в основном-то разработчики кормят вас одним и тем же, без вариантов, что бы там маркетологи не писали в рекламе.

И это безумие. Повторять одно и то же и ожидать различный результат, безумие воплощенное. Но довольно скучный вариант безумия, без искры, поэтому популяция MMO-игроков мигрирует от одной большой новости в мире этих игр к другой в ожидании чего-то нового, что воспламенит их интерес и даст пищу воображению. Они требуют «сбаланировать классы для пвп» и – особенно часто — «больше контента», как будто новые бескрайние равнины, утыканные кучками монстров, могут превратиться в виртуальную Землю обетованную.

voluptuous-cosplay

Прелесть игр в том, что они заканчиваются, как песня или как книга. Если игра хорошая, то она научит игрока чему-то новому, если не очень — то развлечет. Но MMORPG – это такие монстры Франкенштейна, нежить игрового мира, дым и зеркала, попытка растянуть бесконечную скуку в конечном виртуальном пространстве и времени. Идеальная модель для издателей, получающих гарантированную ренту каждый месяц, и ужасная — для игроков.

Эти игры формируют зависимость. Эксплуатируя хорошее желание добиться чего-либо, они вынуждают игроков повторять одно и то же действие 10, 20, 100 раз, тем самым формируя привычку и иногда вознаграждая игрока чувством того, что сегодня он что-то сделал. Но, на самом деле, он просто убил кучу времени на закликивание мобов (даже не «монстров») насмерть… Причем не на постоянную «насмерть», поскольку коммунальная система MMO предполагает почти мгновенный респаун врагов. Обрезание ногтей на ногах было бы более продуктивным занятием.

Поэтому я и не в восторге от ММО.

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике линч, наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 отзывов на “Почему я не в восторге от MMORPG

  1. Grey_S:

    > Прелесть игр в том, что они заканчиваются, как песня или как книга.

    9 из 10 игр заканчиваются гораздо раньше, чем предполагается правилами или сюжетом. Потому что наскучивают. На этом фоне ММО совершенно не выделяются, заканчиваясь по тому же самому принципу.

    Насчёт аргументации, конечно, честно предупредили с самого начала, но пассаж «не говорите мне ***, потому что это не так, КАК ВСЕМ ИЗВЕСТНО» — всё равно порадовал.
    Я думаю, давно пора писать пространные статьи про ММО с провокационными заголовками и ограничиться тем, что 3-4 раза в месяц сообщать: «Я не в восторге от ММОРПГ, потому что они мне не нравятся!» Это позволит исключить иллюзию, что день прошёл не без осмысленного текста и сэкономит силы для более продуктивных занятий.

    • Дело не в том, что плохие игры рано заканчиваются, потому что они плохие, а в эксплуатации банальных бихевиористических инстинктов.

      • Grey_S:

        > Дело не в том, что плохие игры рано заканчиваются, потому что они плохие

        Разумеется, дело не в этом. Дело в том, что «бесконечные бессюжетные ММО», тем не менее, имеют вполне определённый финал. Если игра игрока не развлекает, если ему скучно — он уходит. Все эти страшилки про «подсел, не может слезть» — про больных людей, а не нехорошие игры. Лепить из этих психических крайностей не то что аудиторию, а_целевую_аудиторию_ — нелепо.

        Ну и, честно говоря, тезис про «прелестные сингловые игры, которые сродни песне или книге» неубедителен, простите. Такое же использование инстинктов для выкачивания денег посредством продажи коробок. «Такое же», как в абстрактном ММО-жупеле, разумеется, где нет ничего кроме «лута, гринда и пвп». Все примеры «синглов с душой» бессмысленны, ибо «не надо говорить о том» — аргумент универсальный. Имеющий уши да заткнёт их.

  2. bolverin:

    вот прилетит Тодд Говард на Алдуине и подарит пицот эскимо

  3. +1 современные MMO это закликивание 100500 мобов с чатиком.
    Мне нравится пострелять Battlefield и World of Tanks

  4. По-моему это вопрос восприятия, адекватности и фантазии игрока. Ну и конечно же — количества свободного времени. Все игры одинаковые по своей сути но разные по целевой аудитории. Хоть сингл, хоть ММО. Просто на разных людей ориентировано. У меня из-за того что приходится работать самому на себя времени хватает разьве что на злых птиц в айфоне. А раньше подолгу залипал в WoW, а еще раньше запоем проходил всю рпг-серию Might & Magic. Так то.

  5. лол:

    Если относится к ММОРПГ как к соц. сетям то все сразу встанет на свои места. Там и там сидят одинокие люди в поисках общения.

  6. В том и смысл MMORPG, что они незаканчиваются, не имеют конечной, ярко выраженной цели, а потому бессмыслены по своей природе. Игроков же тянет туда желания как отвлеься, так и немного погрузиться детство, в несуществующий в реальности мир.Одни играют в линейку и варкарфт — потому что любят быть рыцарями и магами, другие в танки и самолеты, поскольку любят эту военную технику. Но в одном я согласен с автором — в ММО нет конечной цели, а разработчики разленяются и тупеют одновременно с игроками, забыв про историю, про смысл, про качественное улучшение, штампуя «как-бы новые» патчи, где все тоже самое, но на новый лад. Вот поэтому первы «Diablo» был интереснее всех последующих — потому что была история и загадочность и был финал, вот поэтому «Call of Duty 2, 4,7 запомнились неповторимыми компаниями. Первый «В тылу врага» поражал своей необычностью и качеством, а вот последующие клоны только разочаровывают. Можно долго говорить, но мир геймплея из хардкора все больше стал похож на тупой гламур, поэтому игру ничему не учат, они просты незамысловаты и ен имеют конечной цели. По сути их единственный смысл — выкачать деньги из кармана игрока.
    И это не только проблема ММО, это вообще проблема сетевых игр — она дала доступ разрабюотчикам к большим деньгам, поэтому вместо шедевров они клепают продолжения блокбастеров (Крепкий Орешек 124, 125, 126) и уже никто не помнит когда, кем и зачем все это было начато.
    И лишь иногда, как проблески из прошлого, нас радуют римейки старых игр в которых по-прежнему нужно думать (UFO: Enemy Unknown), но это не данность, это все больше моветон.

    • «И это не только проблема ММО, это вообще проблема сетевых игр – она дала доступ разрабюотчикам к большим деньгам, поэтому вместо шедевров они клепают продолжения блокбастеров»

      Это все верно, но отчасти — не всегда игры, которые мы считаем шедеврами, добились хоть какого-то заметного коммерческого успеха, увы. Тут можно вспомнить Fallot или Blade of Darkness, или еще много всего.

      Вся эта замешанность рынка на кинце и блокбастерах, она еще и дает возможность условно нищим инди-разработчикам выделиться и как-то заработать. Лет 10-15 назад у них бы не было для этого возможности, да и их бы никто не заметил.

    • ММО заканчиваются. Скажем, игрок наконец получил супер-мега броню и оружие для всех своих двадцати персонажей, и если разработчики не выпустят аддона с новым набором предметов и дополнительными уровнями, делать ему в игре больше нечего. Кончились деньги на подписку и родители не дают больше. Или сервера наконец-то отключили — тоже конец.

  7. Талант пробьет себе дорогу полюбому?

  8. Ну это глобалный ответ, например — выключили свет и ММО закончилось одновременно с выключением холодильтника, телевизора и так далее, то есть немного не в тему. На деле же ММО не имеют конечно цели, если не ставить в их ряд обычный гринд до топа.

  9. Изендра:

    После десятка безуспешных попыток найти проект, где литературная, визуальная и игровая части гармонично переплетаются, я поняла, что MMORPG не для меня. Они мне принципиально не подходят. Я «испорчена» подлинным искусством, поэтому не могу создать красно-зелено-фиолетового шпалу-уродца, обозвать его Йагуаркой (в честь пойла для быдла) и спокойно играть в это убожество. Либо использовать затертые до дыр банальные имена для своей марионетки, на подобии «Эвелинализа» или идиотическое «Иулианнанора». Жаль, что этот идиотизм в моде и нигде нет генератора имен конкретно от автора игры — везде позволена отсебятина в меру своего скудоумия. Сидела и ломала голову, как этот бред красиво обойти, и создать идеально вписывающийся персонаж даже для этой клоаки… Поняла, что никак! Вообще никак! Только по пути быдла можно идти. Персонаж как искусство — принципиально не возможен! Текущую модель создания MMORPG, направленную на маргиналов, не умеющих творить сказку, на дойных идиотов, умеющих только покупать себе имя, а не создавать его, просто логически не обойти. Так задумано и ничего ты с этим не сделаешь. Только разработчику это под силу, но такие изменения вызовут отток бездарной скотобазы и их денег. Выход один — просто не замечать существования этого жанра. Я ведь не играю в азартные игры. Вот и с MMORPG так же надо.

  10. Самарканд:

    Зачем играть в MMORPG, когда есть абсолютно идентичный батлграунд MOBA или шутеры BR, где все начинают на равных и нет никакой заточки, гринда и тупых квестов? Сейчас только дурак согласится создавать накопления в виртуальном мирке. Я потеряю только персонажей, открытых за победные очки, а WoW-задрот — и персонажей, и голду, и шмот точёный, и маунтов, и рейтинг, и бабло за аддоны будет слито. Абонплата — это самый эпичный лохотрон. Она никак не защищает от перекупщиков валюты и лута. Тот же пей-ту-вин, только по подписке.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s