Долан позвонит

Языку сравнительных оборотов подвластна какая угодно магия. Можно заставить читателя думать, например, что строишь дом. Подлежащие и сказуемые, как огромные холодные металлические сваи, вбиваются в промерзлую землю. Существительные ложатся в ровные ряды кирпичиков, склеившись строительным раствором из глаголов. Прилагательные и наречия декорируют фасад, закручиваясь в узоры словесных конструкций.

На каждый город из красивых домов есть свои пыльные руины с табличкой «Игропресса» на въезде. Ситуация тут почти как с властью в РФ: смех сплошным потоком льется из соцсетей, ЖЖ-сообществ и блогов до сих пор. Когда-то был выдуман Юра «Гной» Черепанов, сатирический образ, бессменно олицетворяющий представителя тусовки. Игровую прессу перестали называть собственно прессой, сменив вывеску на уничижительную «Игрожур» — похожим образом обидное прозвище прилепилось к одной известной партии, настоящее имя которой уже давно забыли. Что игропрессе, что партии, было нипочем — они продолжали упорно доказывать свою состоятельность, вызывая еще больше непристойных ассоциаций. В это же время какие-то массы людей, видимо, из другого измерения, голосовали за Царя и набивали счетчики просмотров игровым говносайтам.

игрожур

Таков он — Потребитель игровой прессы, усредненный и сферически упакованный в вакуум. Возраст его мал, а самомнение велико. Всякий материал, точка зрения в котором не совпадает с точкой зрения Потребителя, НЕОБЪЕКТИВЕН. Игровые журналисты — личные рабы его, покорные шлюхи, танцующие на шестах. Они должны давать ему все представления об игре в строгом соответствии с фабулой, обязательно включающей Графон, Сюжет и Геймплей. Не нужно думать и рассуждать, нужно обслуживать. Внимательно и преданно смотреть в глаза, подобострастно счищая с текстов всю лишнюю шелуху в виде стиля, глубины и авторского почерка. Извилины Потребителя должны находиться в состоянии покоя.

От законов рынка в рыночной же экономике не деться никуда: cпрос родил предложение. Вместо нормальных авторов я вижу людей, для которых увлечение видеоиграми стало своеобразным порогом в развитии. Вижу авторов, печатающих вязкую липучую массу из букв, придуманных не ими, а комментаторами из ЖЖ. Вижу и журналистов, профнепригодных в иных СМИ и временно ищущих хлеба у игрокормушки — стандартов качества здесь почти нет. Есть еще энтузиасты-фрилансеры, работающие скорее ради идеи, по фану — они не профессиональные журналисты вообще, скорее блогеры (по крайней мере пока — уровень их текстов часто оставляет желать).

Но страшно не это. Пугает лишь тот факт, что нет той прослойки журналистов, на которую ровнялись бы все упомянутые в предыдущем абзаце, людей безупречного языка и хорошего вкуса. Это те, кто не может жить без текста, ведь вдали от пишущей машинки их ждет лишь ментальное расстройство. Я знаю одного такого действующего автора, и целый журнал бывших, недействующих, а скольких знаете вы? Ничтожно мало, я в этом уверен. И основная, самая страшная проблема как раз в том, что их место занято другими, далеко не всегда достойными.

То, что сейчас некому хорошо писать об играх — не временное недоразумение, а скорее страшная правда жизни, холодная и неуклонная закономерность. А неприятные закономерности надо безжалостно ломать об колено. Например, брать перо критики и втыкать под ребра игрожуру. У Махмуда сломался телефон — кто еще расскажет всем этим людям, что они идиоты?

Комментарий nightingle: Самое главное отличие любого «игрожура» от нормального автора заключается даже не в том, что для первого термин «игрожур» стал нейтральным и нормальным, так как нельзя жить, считая себя говном, во всяком случае — трудно. Игрожур (человек, а не явление) просто физически неспособен писать тексты без штампов. Он перестанавливает их как части конструктора, полагая, что каждый раз получает уникальный результат. Крепкие среднячки смешиваются с декалитрами крови в огромном ведьмовском (так им, авторам, хочется думать, наверное) котле, и в результате получается взвешенная и профессиональная Рецензия.

У каждого, конечно, свои особенности. И у ag.ru, и у gmbox.ru, авторы которого полагают, что можно писать как Андрей Подшибякин, если разбавлять текст вступлениями типа  «важно понимать», фразами вроде «маховик времени» и пассажами про змею(!), съевшую свой хвост.

Комментарий derprimus: Подумайте о детях! Почему никто не думает о детях? Кроме педофилов, конечно же, и депутата Милонова, что тождественно. Взрослые игрожуры никогда не смогут писать иначе, органические изменения в мозгу сделали их непригодными для любой творческой работы. Достаточно почитать то, что они пишут в свободное время, чтобы понять — все, пароходик уплыл, поезд ушел, причем давно. Но дети-то, дети! Например, детишки из «Компаса». Ведь действительно хорошо делают, что шины на людей из окна не кидают или клей не нюхают, а занимаются… косплеем игрожура. Если бы нюхали клей — то благожелательные взрослые сказали бы, что все лучше, чем употреблять наркотики, а курить травку предпочтительнее, чем ставиться крокодилом в вену. Фу! Нужно стремиться к прекрасному, чистому, светлому. Поэтому я призываю всех «профессиональных игровых журналистов» срочно перестать писать. Не ради себя — ради детей. Кто-нибудь, подумайте о детях.

Об авторе antoshadjan

We must embrace the pain and burn it as fuel for our journey.
Запись опубликована в рубрике линч, наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 отзыва на “Долан позвонит

  1. bolverin:

    хреновые советы даете. дайте знамя. тот идеал на который ровняться — хуже писать чем этот хер нельзя!
    практика, практика и еще раз практика спасет отца отечественной демократии, а не всякие «прекратите писать — подумайте о детях»
    практика и охуенный маяк-ориентир

  2. bolverin:

    вот скажите, уважаемые три танкиста, чем плох Антон Логвинов ( а точнее видео которое делает его студия )?
    понятное дело что можно найти и лучше — где-нить наверняка есть. но благодаря Логвинову есть на что ровняться. есть с чем сравнить ребят из Геймбокс которые смотрят куда угодно, но не в камеру. есть с чем сравнить нынешние не очень хорошие видео Канобу

    • это такой летсплейщик?

        • ну, я так понял из его выступления в Hotline gmbox

          • bolverin:

            из летсплейщиков была барышня.
            Логвинов — создатель «Видеомании», журналист, глава FXA Studio.
            собсно лучше глянуть или блог или ютуб. лучше ютуб
            http://www.youtube.com/user/fxigr1
            http://alogvinov.com/

          • bolverin:

            а вообще я удивлен. как можно о чем- судить предварительно не раскопав все что можно на эту тему? тем более что это не левак какой-нить, а тема блога — игровая журналистика

            • Мужик, ты тупой? Тебе выше авторы дали какбы ссылку на смешной какбы журнал который они делали в какбы фотошопе, где морда логвинова какбы на всю обложку. Ты авторов совсем за дебилов держишь, да?

              А проблема с антошей в том, что он в какой-то момент ебнулся наглухо, перессорился со всеми кем только можно, стал считать себя суперзвездой и охуенным журналистом. При этом ему серьезно нравится какая-то хуета мейнстримовая, это как если бы Волобуев с афиши писал про «самый лучший фильм» мол лучше в мире нет и хуйня ваш джармуш и скорсезе, «я там не понял ничего».

              что не отменяет того факта, что он делает крутые ролики. но тут закономерность — если ты делал что-то на протяжении десяти лет, ты по-любому начнешь делать это более или менее хорошо

              • bolverin:

                я не пишу что он мегачувак и душка. с кем он пересрался, почему и прочее не имеет никакого отношения к теме поста
                а вот то что он вырос как профессионал и начал делать свою работу «более или менее хорошо» ярко корелирует с мнением выраженом в посте выше. собсно потому про Логвинова и написал

                Илья Овчаренко отличный чувак ( если верить тому что сказал мне человек долго с ним работавший ), но это не делает его работу лучше

  3. zholobov:

    Вместо того чтобы ныть, лучше писать то за что ратуете. А если нет сил писать, что ощущается по публикациям в этом блоге, то лучше не ныть — чище будет эфир.

  4. «по крайней мере пока — уровень их текстов часто оставляет желать»
    Даже стыдно стало.

  5. Смотри, какое классное пустое место,
    Давай на нём с тобой построим ссору,
    Не надо нам цемента и асбеста,
    Не надо стройку ограждать забором.
    Я уже чувствую, что скоро заскрипят рессоры
    КАМАЗов, под тяжким грузом стройматериалов:
    Кирпичей-упрёков и блоков мелочных скандалов
    Стены будем делать потолще, чтобы стояло дольше,
    Чтобы друг друга не услышать было проще.
    Пусть нашей Вавилонской башней станет это здание
    Сполна заплатим по счетам взаимопониманием.
    Не важно, во сколько нервных клеток
    Обойдётся квадратный метр в районе этом
    Нервы — не монеты. И не купюры. У нас их не клюют куры,
    Будем строить без перекуров, раз ты так любишь архитектуру
    Лишь бы стрелу Амура нашего крана подъёмного
    Не сломали эти тонны железобетона

    Noize-MC

    На самом деле все просто. Потребители выбирают что попроще и подешевле, таких большинство.

  6. Аноним:

    >Косплей игрожура.

    Однако!

    • bolverin:

      компАс это игра в журналистику. максимализм это хорошо пока не застит глаза. как только появится самокритика — смогут много что сделать, раз хватило смелости о себе заявить

        • bolverin:

          может алкоголь — путь к самокритике?) нажраться в компании с продюссером и кто-там-у-них-еще-есть, погоревать какое же все гавно и как над ними на Хотлайне постебались. и с бодуна засядут вычитывать забугорную прессу и купят накладыне бороды как у равинов — чтобы выглядеть старше

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s