Tomb Raider как кино

Между кинематографическими играми и фильмами есть очень важное различие. В кино, да и в литературе, какие-то части повествования могут происходить «за кадром», вне поля зрения читателя и зрителя. Мы просто домысливаем их — для авторов это отличная возможность создать или усилить интригу. Сценаристы игр (интересно, уместно ли уже говорить об игровых режиссерах?) тоже пытаются использовать эти приемы, но Tomb Raider — плохой пример их использования.

Позаимствовав многое у Uncharted, Tomb Raider забыл украсть важное — связность и целостность повествования.

Привожу пример — игра начинается с того, что висящая в коконе героиня должна его поджечь. Это она, конечно, и делает — кадр тут же сменяется, акцентируясь на штыре. Лара падает. Попадает боком на штырь, который на деле оказывается размером с карандаш, что тоже неприятно. Но за кадром остается вопрос о том, как она выбралась из горящего кокона, не обгорев. Я на этом месте испытал дежавю, потому что раньше не один раз видел этот момент в роликах, и думал, что это просто такой монтаж. Оказалось, что это игра. Довольно практично с точки зрения затрат на трейлеры.

Дальше в сюжете полно странных, как принято говорить, твистов — в частности, лишившийся половины ноги персонаж постоянно оказывается в самых различных местах, а только что потерпевшая кораблекрушение подруга Лары, усевшись у костра в ночном лесу, коротает время в компании обаятельного неизвестного мужчины с внешностью актера Игоря Жижикина.

Но сравнивать новый Tomb Raider с фильмом не очень правильно, так как развитие сюжета в нем больше похоже на сериал. К сожалению, на «Lost».  Tomb Raider — набор эпизодов, разделенных блэкаутами. Лара в пещере, Лара на самолете, Лара в лесу, на склоне и в японском храме… Вот вам сто забавных фактов о Ларе — она может упасть с тридцатиметровой высоты и ничего не сломать, она может попасть в капкан и ничего не сломать, может освежевать оленя с помощью стрелы, да так, что шкура не испортится… Эмансипация, друзья.

Маркетинг, ты снова победил, подсунув нам игру про Дюка Нюкема в юбке. Самое грустное в этой истории то, что смотреть, как закаляется уже закаленная сталь, не очень интересно. Быть может, я все не так понял, и это не история превращения почти бессмертного персонажа в полностью неуязвимого и всемогущего, начинающаяся с видео, которое я уже раз пятнадцать видел на YouTube, но в качестве трейлера, а история хрупкой девушки, волей обстоятельств выброшенной на остров, единственный способ выжить на котором — играть в прятки с местными повелителями мух.

Тогда, маркетинг, извини.

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике кино и книги, наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s