SimCity 5: очередная жертва мирового империализма

Многие игры в последнее время приятнее ждать, чем играть в них. Можно рассматривать скриншоты и представлять, насколько здорово будет смотреться все это в движении, разыскивать информацию о том, что будет или не будет в игре — и надеяться, что обязательно будет. Например, что SimCity 5 будет обязательно таким же крутым, как SimCity 4, но с трехмерной графикой.

На деле же в моем маленьком городе творится настоящий ад: но не в том смысле, в каком разработчики игр и геймеры его представляют. Огнедышащая годзилла, землетрясение или метеоритный дождь пугают меня в меньшей степени, чем могло бы показаться. Нашествие зомби? Торнадо? Атака пришельцев?

Все это — чушь, мелкие неприятности.

Когда в Maxis решили поиздеваться над предвкушающими игроками, они напрочь лишили жителей SimCity разума. Точнее, таково было первое впечатление многих, кто сумел заставить свои города достигнуть приличных размеров. По непонятным причинам те или иные городские службы переставали работать; потом оказывалось, что на дорогах регулярно образуются заторы даже при самой тщательной планировке города, а машины зачем-то делают левый разворот и паровозиком катаются по одной и той же улице несколько дней подряд. Завод по очистке сточных вод, поставленный рядом с другим таким же предприятием, не работал, пока соседний переполнялся и загрязнял отходами все грунтовые воды на карте; жители жаловались на то, что в округе якобы «нет парков и магазинов», когда эти самые магазины и парки находились через дорогу от них, заваленные мусором, которые флотилии мусоровозов, создающие пробки на дорогах, отказывались собирать.

Довольно скоро выяснились технические детали, что явно указывает на то, насколько с SimCity 5 все стало плохо. Оказывается, каждый городок — крошечный, похожий на райончик настоящего города — представляет собой этакую пинбольную машину. Горожане, ватты электроэнергии, вода, мусор, товары, полицейские, преступники, пожарные, учащиеся — это шарики, которые запускаются и пытаются найти первую подходящую лузу, чтобы пропасть в ней бесследно. От дома до работы — один шарик, от работы до дома — другой, от дома до магазина — третий. Шарики не умеют пользоваться общественным транспортом, и точно никак не могут перемещаться между разными «машинами». Шарикам все равно, какой лузой воспользоваться, чтобы исчезнуть, поэтому один и тот же «шарик» не будет «учиться», «работать» или «жить» в одном и том же месте. Если для относительно простых вещей, вроде потребляемой электроэнергии, такое упрощенное представление позволяет достигать более-менее реалистичной «симуляции», то имеющие несколько шагов процессы стопорятся и отказываются слушаться игрока, сколько бы тот не лупил по нужным, казалось бы, кнопкам. Никакой число патчей (которых выпущено уже пять) это фатальное упрощение не исправит.

Понимая устройство нового SimCity, играть становится проще, хотя багов меньше не становится. Но это — разочарование сродни тому детскому, когда оказывалось, что у деда Мороза фальшивая борода, и сам он — пьяненький сосед или знакомый семьи.

grafen

В SimCity 4 можно было проследить за отдельно взятым жителем городка и узнать его мнение насчет разных городских проблем. В том, старом симуляторе, механизмы, приводящие игру в действие, не торчали из самых видных мест и не мешали играть. В SimCity 5 горожане похожи на человечков из наборов «Лего», и примерно настолько же убедительно ведут себя в игре, в которой даже нельзя построить кладбище: а зачем оно пинбольным шарикам?

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «SimCity 5: очередная жертва мирового империализма»

  1. Уведомление: #GamerGate: занятная конспирология для самых маленьких | Gaming Days, блог о видеоиграх

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s