Banished

Наверное, если бы меня спросили — предпочту ли я померзнуть ради блага моего города месяц-другой, или все же не мерзнуть — я бы предпочла не мерзнуть. Более того, я бы очень подробно описала, куда вам стоит с такими идеями пойти. Померзнуть вечерок на митинге — еще куда ни шло, но месяц и больше? Однако, сейчас я именно что заставляю страдать от холода население небольшого виртуального городка в недавно вышедшей Banished («Изгнанники»). Самое забавное, что по замыслу единоличного создателя этого симулятора условного-средневекового поселка, я представляю собой нечто вроде коллективного сознания компьютерных людишек.

То есть, мы сами выбрали померзнуть, чтобы, представьте себе, обменять на дрова семена капусты у заезжего торговца. Я не знаю, выбрали бы деревенские такую судьбу, спроси я у них — к сожалению, народное вече в игре отсутствует. А было бы забавно, наверное: «У нас тут коммуна анархо-синдикалистов. Мы по очереди правим по неделе. Все решения правителя должны быть ратифицированы на еженедельном собрании…» Стоила ли эта капуста замерзших малолетних детей и стариков? Стоила ли она слез их родственников, вынужденных закапывать своих трагически погибших близких в лесу, поскольку кладбище маленькое и не было рассчитано на такую массовую смертность?

Видимо, все же стоила, и теперь уже такие вопросы задавать некорректно. Это как с блокадой Ленинграда, фактически. Пожалуй, хорошо, что Gaming Days — не «Дождь» и вообще как СМИ не зарегистрирован. Впрочем, я отвлекаюсь от главного. От капусты!

Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она

Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она

Если в первом, очаровательном (но быстро надоедающем) «Стронгхолде» ваш хмель всегда пожирал долгоносик, сэр, то в «Banished» у вас хмеля нет, зато может быть, скажем, картошка. Дело происходит, как я уже писала, в средневековье, так что я не знаю, почему именно картошка, а не репа. Из Америки успели завезти, видимо. Если два года подряд сажать на одно и то же поле картошку, то в окрестностях, очевидно, заводятся колорадские жуки, поле окутывает зеленый дым, и вы остаетесь без картошки. Капуста — это стратегический ход. Если чередовать картошку и капусту, жители вашего городка не останутся голодными зимой, и им не придется рассчитывать на то, что сборщики ягод смогут откопать съедобные коренья из-под снега. Капуста, объективно, спасет целые поколения «изгнанников». Если только потерпеть немного, до весны.

А еще народец в Banished — ужасно до чужого добра жадный. То есть, конечно, до своего, коммунального добра, но общего, а не личного. Возьмем начальника торгового причала, которому только и забот — привезти из амбара на тележке товар и поменять его на что-то нужное, когда странствующий торговец подплывет на лодочке. Вы думаете, он честно все выменянные мешки с той же самой картошкой, или с яблоками, или бобами на склад обратно повезет? Держи карман шире. Скорее всего, подлый представитель угнетающего крестьянство и рабочих класса эгоистично присвоит половину товара. Или весь! Даже если деревне грозит голодная смерть.

Торговцы, впрочем, это полбеды. Был у меня поселок с рыбаками и лесорубами (или я была этим поселком, тяжело сказать). Крошечное селенье, домов пять, только что основанное. Рыбаки ловили рыбу, пока лесорубы собирали ресурсы и отстраивали деревню. Как оказалось, ставить амбар чуть ближе к одной стороне улицы было смертельное ошибкой: рыбаки, будучи ребятами простыми и на сложные калькуляции не рассчитанными, успевали забрать всю рыбу и сложить в свои берлоги, пока несчастные строители рубили лес. Когда они возвращались домой, еды не было вообще. К сожалению, дровосеки не догадались сжечь дома рыбаков, отобрать у них провизию и поубивать их. Вместо этого они тихо умерли вместе со своими семьями — рядом с пустым амбаром и забитыми рыбой домами соседей. Но карма в Banished is a bitch: той же зимой жадные рыбаки, оставшиеся без дров, замерзли насмерть.

Дом, что мы построим, время не разрушит

Дом, что мы построим, время не разрушит

Решение проблеме «рыбаков и дровосеков» нашлось простое (хотя тем самым рыбаками помочь не удалось никак): при основании деревни гораздо проще поставить общий, коммунальный дом, существующий для экстренных случаев вроде пожаров и стихийных бедствий, уничтоживших частные избы. Жители такого дома делятся дровами и едой, никто не остается голодным или замерзшим. Прямо как у, простите, Чернышевского. Однако существенной проблемой является то, что братская атмосфера любви и понимания плохо влияет на либидо человечков — в общих бараках они почти не размножаются. То есть коммунизм побеждает поначалу, но потом загибается. Прямо как в реальности.

Зато если после основания деревни разбить рынок и уже после этого начать индивидуальное строительство — люди сразу как-то культурнее становятся, берут у раздатчика столько еды, сколько надо, а не много и про запас. Кроме, конечно, складских работничков. Этих вообще хорошо бы к амбару не подпускать.

Но не стоит думать, что все проблемы виртуального поселка заключаются в дровах и еде, отнюдь нет. Banished — это отнюдь не игра о веселой ферме. Это игра о выживании, о героизме и подлости, о замерзших голодных детях и забитых трупами погостах, о торнадо, разрушившем поселок почти целиком, об инцесте (никак иначе 15 человек в 50 не превратить), об эпидемиях инфлюэнцы и кори. Каждый неверный шаг может обернуться эффектом домино, и каждое решение — трудное.

banished-1Banished на любой степени сложности не прощает мимолетной глупости и недальновидности. Это даже как-то приятно — быть реальным центром виртуальной вселенной. Пусть и в пределах амбара, пары изб и лесопилки.

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике наше мнение с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 отзыва на “Banished

  1. Уведомление: Banished: модифицированное изгнание | Gaming Days, блог о видеоиграх

  2. Уведомление: Итоги 2014-го | Gaming Days, блог о видеоиграх

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s