То, что убило Лару Крофт и других героев детства

Есть много причин, из-за которые я ненавижу консольные игры. Это и безынтересные герои, которые, очевидно, представляют собой результат радужных мечтаний менеджеров/сценаристов этих «игр» — белых мужчин среднего возраста, имеющих неразрешенные детские проблемы со своими матерями. Это и нарочито упрощенные, словно для умственно отсталых детей школьного возраста, диалоги и сюжеты, чью примитивность компенсируют пафосом или модным цинизмом. Обязательный набор штампов — дробовик, удобно растыканные ящики для укрытия и вселенское зло,  а также рельсы, по которым эти штампы движутся от момента покупки игры до победного конца. Фанаты, имеющие наглость испытывать любовь к этим второсортными, однообразным гибридам кинобоевика и шутера, вызывают ненависть не меньшую.

lara-croft-01

«<-, ->, F!» «<-, ->, F!» «<-, ->, F!» «<-, ->, F!» «<-, ->, F!» «<-, ->, F!» «<-, ->, F!» «<-, ->, F!» «<-, ->, F!»

Но, решив все же поиграть в новую «Лару Крофт» (с полным пониманием, что игра не будет стоить потраченного на нее времени), я вспомнила, что больше всего ненавижу квик-эвенты. Более убогого, бездушного и дешевого способа разнообразить геймплей просто нельзя придумать.

Во-первых, квик-эвенты нелогичны и разрушают ощущение погружения в игру. Скажите, почему Лара Крофт, расхитительница гробниц и профессиональный прыгун с крайне опасной для человека высоты, почему эта юная бойкая дама, только что державшая в руке пистолет, отбрыкивается от волка ногой? Других волков она расстреливала из лука, огнестрельного оружия, и даже уничтожала в ближнем бою. Более того, она успевает выхватить дробовик, когда ее несет потоком воды или лавиной вниз, через пересеченную местность. А вот сейчас она успевает выхватить только ногу. Одну.

Во-вторых, квик-эвенты разрушают логичный ход игры.  Допустим, Лару схватил и душит некий обозленный из-за тяжелой жизни мужчина, по виду — простой советский пролетарий. В окрестностях точно есть еще несколько представителей угнетаемого класса, но они не вмешиваются в происходящее. Если противник начнет убивать Лару вне квик-эвента, то находящиеся рядом его союзники будут помогать.

В-третьих, квик-эвенты лишены всех характеристик игрового процесса. Лупить одну или три кнопки, указанные на мониторе — это не значит играть, потому что роль игрока в компьютерной игре подразумевает чуть больший спектр возможностей, чем способность прочитать название клавиши на экране и нажать ее. Таким образом, включение квик-эвентов в игры тождественно существовавшей в Советском Союзе практике начинять вареную колбасу туалетной бумагой, а мясные котлеты — картошкой и хлебом.

И, в-четвертых, квик-эвенты — это скучно. Шокирующий эффект исчезает уже после первого раза, когда привычное управление игроку заменили три произвольные кнопки. Повторять заскриптованную сценку при повторных прохождениях или из-за того, что вовремя не нажатая «E» привела к трагическому финалу — это значит медленно сходить с ума. От раздражения и вселенской тоски.

Хорошо побритые подмышки — дело чести для каждого профессионального расхитителя гробниц и вандала

Ну почему, почему нельзя было просто сиськи ей поменьше сделать и остановиться на этом?

PS: рецензию на Tomb Raider с точки зрения драматургии можно прочитать здесь.
 

 

 

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике вскрытие, линч, наше мнение с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “То, что убило Лару Крофт и других героев детства

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s