The Sims 4: предсказуемое разочарование

Минг Ли, типичная американка китайской национальности и писательница в неопределенном жанре, последние — дни? недели? годы? — живет в вечном мире «Дня Сурка». Ежедневно она встает часов в пять-шесть из-за зова природы. С трудом добирается до двери совмещенного санузла, с громким возгласом облегчения опорожняет мочевой пузырь. Моет руки, тщательно, хотя бактерий и болезней в ее мире не существует. Принимает бодрящий душ, который диким образом влияет на ее психику — бедняжку Минг начинает будоражить. Скромная интровертка, еще недавно испытывающая склонность к ожирению на диете из двух салатов в день, рвется бить боксерские груши и покупать тренажеры. «На пробежку, скорее!» — молит Минг китайского бога. И бежит.

Бежит она по крохотной улочке из четырех домов и одного пустого участка под застройку. В двух углах жилого пространства есть нечто вроде небольших лужаек с деревьями. Вокруг как будто бы присутствует город — скрытый вечной мыльной дымкой. Минг никогда не была там, и не знает, не плод ли это ее воображения — жилые дома, проезжающие мимо крохотные машины, столбы электропередач и склад при железной дороге. Она никогда не бегала дальше по району и не гуляла рядом с железнодорожными путями, чтобы сделать хипстерскую фотографию. Как законопослушный гражданин этого мира, Минг бежит по дуге от своего дома до крайнего, разворачивается и следует до лужайки на противоположной стороне, а оттуда — до дома. Побегала. Теперь можно отжиматься и качать пресс на грязном крыльце ее маленького домишки. Вообще-то, по-русски Минг говорит не очень и утверждает, что хочет «приседать», но ей подходят отжимания.

Завод внезапно кончается. Ап! Теперь китайская девушка непонятных лет скучает. Она — личность разносторонняя, так что будет играть на гитаре. Бренчит она довольно успешно и дарует себе «самовдохновение», с которым отправляется на работу блоГгером.

Она переодевается, выходит на крыльцо… и исчезает в тонком воздухе. Казалось бы, тут истории и конец; разве что потом, через несколько дней, к дому Минг приедут копы, вызванные добросовестными американскими соседями с русскими именами Глеб, Егор и Маша. Но нет, спустя часов семь-восемь после таинственного исчезновения Минг таким же странным образом материализуется перед крыльцом, принеся с собой двести баксов, голод и раздражение.

Раздражение унимается перечитыванием книги, ее любимой — сборником стихов из одного слова. Потом, чувствуя, что голод уже нельзя терпеть, она ест макароны с сыром. «Слава китайскому богу, что в моем мире не существует такой страшной болезни, как гастрит», — умиляется Минг. Посмотрев новости по телевизору, китаянка одним махом стирает стрелки с тенями со своих восточных глаз и проваливается в сон на просторную двуспальную кровать… Чтобы снова встать рано утром, испытывая дикие мучения от давления в понятных частях организма. «Господи, за что?» — тоскливо думает Минг. До нового взрыва бурного помешательства остаются считанные минуты.

Собственно, в этом и заключается весь «геймплей» новой части The Sims. После того как некие разработчики из EA, прикрывающиеся знакомым логотипом Maxis, изощренно изуродовали гениальный SimCity, фанаты понуро ждали той же судьбы и для симулятора массового утопления виртуальных людей в бассейне. Новости о том, что бассейнов не планируется, стали только первой ласточкой; потом энтузиасты по кусочку собрали полный список отсутствующих в TS4 функций (по сравнению с предыдущими играми серии). В списке больше 80 пунктов. Минг, кстати, в качестве блоггера занимается тем, что ищет фотографии смешных котов и составляет нумерованные списки.

Крошечная карта сделана с таким же старанием, как F2P-игры на Фейсбуке

Весь «мир» The Sims 4 уморительно мал, особенно по сравнению с просторами The Sims 3, предшественницы этого недоразумения. Крошечные кусочки маленькой карты отделены друга от друга загрузочными экранами, из-за чего виртуальный мир сжимается в крохотную клетку, окруженную декорациями. Разработчики обещали, что такие «разумные меры» позволят игре гораздо лучше работать и требовать меньше системных ресурсов. Как сказал бы неизвестный, но одаренный сверх меры переводчик TS4 на русский, шутка на них: уже после двух часов работы игра, в которой нет почти ничего, начинает заметно лагать. Не знаю, был бы результат другим, останься в игре функция семейных деревьев, посудомоечные машины, садовники, привидения, и инструменты для модификации ландшафта. Возможно, подвалы в игре не предусмотрены, чтобы всякие гнусные извращенцы не играли в маленьких Йозефов Фритцлей, но чем не угодили существовавшие с самой первой версии игры пожарники, представить сложно.

Вообще, если надеть шапочку из фольги и поверить тем же правдорубам, собравшим список из отсутствующего в новой игре контента, с 2008 года TS4 создавалась как ММО под кодовым названием Olympus. Однако в 2012 игру решили выпустить в виде синглплеера из-за ошибок и того, что сам по себе существующий концепт был убог и полон ограничений. То есть выпущенный в сентябре, простите, продукт находился в разработке всего-то пару лет, если не меньше.

Проект Olympus загнулся от плохого менеджмента и безыдейности

Этим отлично объясняется малое количество функций и огромный шаг назад по части геймплея в целом, выглядящий как возвращение даже не во вторую, а в первую часть The Sims. Например, младенцы в новой игре появляются в виде предметов — колыбелей, и от этих самых колыбелей их нельзя оторвать. Зато можно прямо на месте превратить в достаточно взрослых детишек. «Подростки» почти ничем не отличаются от взрослых и стариков, для них фактически не существует отдельных моделей, несмотря на то, что в промо-материалах особенный упор делался на «новый, удобный, многосторонний» инструмент для создания персонажей. В The Sims младенцы тоже никак не отделялись от колыбели, а подростков добавили моддеры, создавшие соответствующие скины для взрослых. Но та игра вышла в 2000 году и была первой в своем роде. «Возвращение к корням» вызвано крайне сжатыми сроками разработки, и, вероятно, типичным желанием менеджеров EA заработать на продаже идиотам дополнительного контента.

Мини-игра: догадайтесь, кто из них подросток,  не читая подписей

Этот контент, впрочем, не станет спасением или панацеей из-за тех же варварских способов, типичных для корпорации, торгующей стиральным порошком и мылом третьесортным игровым продуктом. Главной проблемой The Sims 3, кроме багов и болезненной неспособности разработчиков справится с утечкой памяти, была нестыковка разных дополнений друг с другом, поскольку их создавали как минимум две отдельные студии. Например, в TS3 с установленными дополнениями невозможно создать полноценную рок-группу, хотя, казалось бы, все элементы для того есть: система «групп» с инструментами не работает вместе с системой «певца» с микрофоном. То есть, вполне себе ожидаема ситуация, когда выпущенные в виде дополнений, DLC и т.д. части TS4 будут работать сами по себе, но не в унисон. Пример: добавленные через год-другой детишки детсадовского возраста, отсутствующие в изначальной версии игры, не смогут плавать в бассейнах, выпущенных в виде «DLC: Летние развлечения». Несчастным родителям будет недоступна перевозка своих чад в семейном автомобиле из дополнения «Вы просили транспорт: подавитесь». Более того, если в «новой, улучшенной» игре когда-нибудь вдруг появятся призраки, инопланетяне, вампиры и прочие веселые формы жизни и нежити, то фанаты серии не смогут разводить гибридов, потому что в базовой версии нет функционирующей системы генетики.

Самым большим маркетинговым обманом в рекламной кампании TS4 было, конечно, громкое заявление, что игра содержит новшества. Кроме зияющей дыры с надписью «DLC: с первого дня в вашем Origin» на месте, где у приличных игр располагается геймплей, новшеств нет никаких. Система эмоций в разном виде существовала с самой первой игры серии. Другое дело, что в TS4 она служит для ограничения немногих доступных игроку функций, только и всего: радостный персонаж никак не может начать отжиматься, даже если он каждый день ходит в спортзал — для этого ему нужно быть «возбужденным». Вдохновленный не сможет поругаться на зеркало, если он прищемил палец во время ремонта унитаза. В конечном счете система тривиализируется при помощи создания отдельных комнат, генерирующих разное «настроение», в то время как в TS, TS2, и TS3 сами по себе виртуальные человечки были источником событий и перемен. «Шкаф сильного вдохновения: вкл/выкл» — звучит дико, но в TS4 такая штука есть, и она лучшим образом объясняет весь доступный игровой процесс. «Новые, более умные симы» оказались на проверку идеальными потребителями из тех, которых собирался в свое время выращивать бывший российский министр образования Фурсенко: на жизни этих несчастных гораздо большее влияние оказывает мебель, чем личные качества. Честно говоря, они сами больше похожи на мебель, поскольку обстановка имеет большую власть над ними, чем они над обстановкой.

Как видите, эмоции в The Sims было предостаточно

Резюмирую: продукт, выпущенный EA, имеет примерно такое же отношение к существующей традиции симуляторов жизни, как The Simcity Social к градостроительным симуляторам. TS4 выглядит как бесплатная фейсбучная игра и содержит примерно столько же «бесплатного» контента.

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике вскрытие, линч, наше мнение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “The Sims 4: предсказуемое разочарование

  1. Аноним:

    Написано замечательно. А я-то тщетно искал посудомоечную машину=/

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s