Banished: модифицированное изгнание

Свершилось. Создатель Banished, игры года по версии всех честных, непроплаченных СМИ, наконец-то доделал мод-кит, и интегрировал в него Steam Workshop.

Собственно, знаменательное событие произошло еще в августе, но интеграция со стимом начала работать в бета-версии сравнительно недавно. Banished великолепна сама по себе, о чем я уже писала, но недостаток контента, или, скорее, вариаций существующего контента, остается слабой стороной игры. Винить в этом ее создателя, единолично трудившегося над игрой все это время — как-то бесчеловечно и эгоистично. Он сделал геймерам в этому году настоящий подарок: оригинальную, серьезную, сильную игру в жанре, не особо популярном среди крупных студий. Спасибо ему за это, а остальное теперь, как было принято говорить об играх Bethesda, моддеры допилят.

Никаких аддонов или DLC, только моды!

Конечно, с Banished и модами есть такая проблема, что сама суть механики этой игры — мучительное выживание, когда одна маленькая ошибка, одно несвоевременное решение приводят к эффекту домино и очень далеко идущим последствиям. Некоторые моды, какими бы благими не были намерения их авторов, могут сместить этот баланс в зону «режима бога», и тем самым испортить игру. Она, собственно, про изгнанников, которые уже приплыли (а может быть, приехали) и пытаются в глуши, на пустом месте воссоздать человеческое поселение. Нет ни системы с открытием ранее недоступных зданий, ни идиотской миссии, воткнутой «для галочки». Любое, даже самое ресурсозатраное здание, можно соорудить буквально в первые минуты игры; то есть, геймплей предполагает умеренные преимущества от всех построек.

Но рассматривать моды для Banished только с точки зрения баланса тоже как-то глупо, это ведь не «Старкрафт». По моим ощущениям, мир Banished не заключен в простых подсчетах ресурсов и оценке статистики городка; эта игра, в которой нет сюжета или какой-то собственной мифологии, представляет собой философский вопрос о целесообразности продолжения человеческой жизни на примере выживания маленькой коммуны.

Чем можно пожертвовать ради общего блага? Здоровьем — персонажи в Banished способны прожить много зим на улице, забегая погреться в единственный на всю деревню дом, но на самочувствии и продолжительности жизни это ожидаемо сказывается плохо. Достоинством — стариков, доживающих свой век в одиночку и тем самым не дающих новым семьям въехать в дом, хорошо осведомленные об опасности «пропущенного поколения» игроки принудительно «выселяют» в общежитие или пытаются «уплотнять» с другими одинокими стариками. И, наконец, до недавнего патча поселенцы жертвовали жизнью, отправляясь в дальние походы за ресурсами.

Если нет никакой миссии или конечной цели, имеют ли смысл все эти жертвы? Только в том случае, если жизнь сообщества станет лучше. Счастье присутствует в игре как объективная величина, так что оценить осмысленность конкретного виртуального поселка легко. Следовательно, совсем отбрасывать все моды, которые потенциально могут упростить геймплей, не стоит, их нужно сначала разбирать и на предмет соответствия всей концепции игры. Кроме того, нужно учитывать эстетику и атмосферу: плохо выполненные или несоответствующие заданной тематике (выживание в псевдосредневековом поселении в умеренном климате) моды отвлекают и мешают как следует погрузиться в игру.

Итак, если руководствоваться перечисленными выше критериями, можно сразу же отбросить большинство твиков геймплея вроде «более быстрые дороги» и «больше добытых ресурсов», потому что они только упрощают игровой процесс, но не добавляют дополнительных опций и не меняют общую атмосферу.

Убедительная победа над главным врагом поселенцев: не желающим разравниваться холмом

А вот Flatten Terrain Tool, напротив, должен лежать в папке с модам у каждого любителя Banished. Поскольку в игре отсутствуют команды для проведения земляных работ, каждый крохотный пригорок посреди ровного пространства мог стать непреодолимым препятствием. Инструмент сам по себе достаточно неудобный, отменить результат его работы нельзя, поэтому перед использованием следует сохраняться. Оставшийся после разравнивания «отпечаток» в виде крестиков нужно удалять при помощи существующей в игре опции «удалить структуру». Аналогов, увы, пока никто не сделал.

Далее, позвольте познакомить вас с моим любимым модом, вот он в действии:

К сожалению, оригинальная пасека, которая входит в качестве примера в состав тулкита Banished, страдает одним существенным недостатком: она производит слишком много ресурсов из ничего. То есть, достаточно построить ее где угодно, и она будет производить мед круглый год в огромных количествах. Наличие рядом садов, леса или полей тоже никак не влияет на продукцию. Уже существуют варианты мода с более скромной производительностью — остается ждать, пока кто-нибудь поймет, как заставить пасеку работать только вместе с садами. И не зимой.

Пчелы в Banished: особые, морозоустойчивые

Мод с сыроварней похож на пасеку (в том числе внешне, поскольку модель та же, с небольшими изменений), но лучше продуман: в нем используется ресурс, который всем на удивление, начали давать местные коровы — молоко. Из него можно изготовить, на выбор, сыр, йогурт или сметану. Теперь коровы стали крайне полезным животным, поскольку сразу производят три ресурса (молоко, мясо и кожу).

Учтите, скота понадобится довольно много. Десятка животных на одну сыроварню — маловато

«Адам и Ева» — это мод для геймеров-мазахистов: он добавляет стартовое условие, при котором игра начинается с семьи из двух человек. Хорошо бы, чтобы в таком режиме можно было еще смоделировать влияние инбридинга, например — уменьшать продолжительность жизни у последующих поколений. Если подумать, такая же закономерность должна была работать для максимально сложного режима игры.

Пекарня и мельница для Banished — это проект не простого моддера, а инди-разработчика, одного из создателей «Амнезии». Здания выглядят очень красиво, на них было затрачено много усилий, зато результат достойный: мельница делает муку из пшеницы и кукурузы, пекарня из этой муки печет хлеб.

Крылья мельницы не движутся, и звука, к сожалению, нет

Другой хороший мод, который оценят по достоинству любители выращивать большой поселок — это лесопилка с водяным колесом. Она, в отличие от пасеки, сбалансирована как следует: три человека на лесопилке производят дров чуть меньше, чем нарубили бы поодиночке. Но существовавший до того пятачок для колки дров занимает 36 квадратов ровного пространства, а лесопилка размером в 54 квадрата строится на берегу, куда до того можно было поставить только рыболовный пирс и торговый порт.

Колесо лесопилки тоже не анимированное, но модель выглядит  неплохо

Дополнительно рядом с лесопилкой можно разместить специализированные площадки для хранения ресурсов, которые добавляет мод Specialized Stockpiles. Просто, но очень удобно. Еще одна подобная модификация, касающаяся распределения произведенных товаров: разные варианты лавок, по функционалу сходными с рынком, но меньшими по размеру и охвату территории. Smaller Vendor Buildings Compilation — самое то, если вы, как я, любите карты с большим количеством озер и рек и небольшими островками. Поскольку рынок в Banished служит важной точкой распределения вообще всех ресурсов, включая четыре типа пищи, отказ от его использования из-за недостатка пространства под строительство чреват тем, что поселенцы берут из амбара один вид продуктов питания (рыбу!) и их здоровье постепенно ухудшается. Реалистично — допустим, но размер рынка слишком большой, чтобы полностью оправдать эту реалистичность.

Благодаря новым лавкам разного размера планировать городок стало проще

Мод с маленькой церквушкой от автора RedKetchup служит той же цели: экономия места. Модель, скажем так, выполнена очень грубо, но неплохо вписывается в общий дизайн игры.

Церковь похожа на амбар, но выбирать поселенцам не из чего

Другая творческая попытка этого же моддера переосмыслить окружающее пространство в Banished — набор декоративных предметов. Выглядит значительно хуже. Особенно забавно смотрится «теплица»: она похожа на современные строения, только текстура целиком «деревянная». И даже если не критиковать внешний вид, в Европе в средневековье и вплоть до Ренессанса предшественницы современных теплиц и оранжерей были развлечением для богачей, а не чем-то, что пришло бы в голову сооружать горстке катаржников.

«Оранжерея»: псевдосредневековая родственница настольной теплички для кактусов из Ikea

Но больше всего последний мод раздражает тем, что он добавляет дополнительный пункт меню в игру и смещает вправо меню с инструментами для сбора ресурсов и удаления зданий. Новая клавиша для инструментов не назначается, и по меню приходится кликать — очень неудобно.

Не могу не предупредить о куче проблем, которые, естественно, появляются вместе с модами. Во-первых, не все они совместимы, так что внимательно читайте описания, прежде чем загружать их и включать, и в некоторых случаях нужно обязательно создавать новую игру. Перечисленные выше моды более-менее хорошо работают вместе, но ошибки могут возникать все равно: пока что главным источником проблем является переполнение списка товаров приплывающего торговца. Если после установки мода начала появляться фатальная ошибка, то нужно выключить его в меню Mods в игре, отписаться от обновлений во вкладке Workshop и удалить файлы с диска. По некоторым данным, без удаления модов помогает чистка реестра.

В целом, как сказал бы дорогой товарищ премьер-министр, игровая свобода лучше несвободы. Я надеюсь, что Banished сумеет повторить судьбу SimCity 4 — станет игрой, жизнь которой естественным образом продлят благодарные фанаты.

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике вскрытие, наше мнение с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «Banished: модифицированное изгнание»

  1. В топе по скачкам значится некий Fountain Mod. Еще не пробовал, но по описанию очень много довольно интересных зданий добавляет.

    • Там, кроме самого фонтана, замок еще зачем-то вставлен, и та версия, которую я смотрела, добавляет дополнительные пункты в меню без переназначения клавиш (т.е., неудобно становится). Меня не очень впечатлило, если честно, а замок — это вообще как-то не к месту, если обороняться не от чего. Towns and Textiles получше будет, но вместе с ним появляется слишком много новых товаров, и баг с вылетом игры из-за этого пока еще никто не поправил, насколько мне известно.

  2. Аноним:

    у меня моды ставятся, но при установке мода, допустим на здание, при начале новой игры это здание не появляется в меню строительства, и что это?

    • Аноним:

      я разобрался. И у меня вопрос к автору страницы: А будет ли список здесь представленных модов увеличиваться при их появлении???

  3. Аноним:

    перезалейте если не сложно сыроварню. а то пишет что файл удален. в инете что то не могу найти ее

  4. Аноним:

    Неплохо смотрелся бы мод с каменными лестницами,которые можно было бы строить в горах,а если б ещё доработать Flatten Terrain Tool,чтоб не сравнивал до нулевого уровня,а понемногу,тогда можно было бы строить горные поселения,домики в горах,поля,хоз.постройки.Смотрелось бы здорово,особенно для тех кто любит играть на горных картах — там мест очень не хватает для построек.

  5. Antontinnek:

    Лучшие клиенты и партнеры для Ваших: бизнеса, товаров и услуг.

    Предлагаем базы данных фирм России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

    Пишите на новую почту для заказа новой базы данных фирм: baza-gorodow(собачка)yandex.ru

    Стоимость базы фирм одного города — от 700 руб. По стране одна рубрика — 2000 рублей.

    БАЗЫ СОБИРАЕМ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАКАЗА — БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!
    ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СКРИНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА И ДЕМО ВЕРСИИ БАЗ!

    как найти клиента менеджеру по продажам

    Спектр применения баз фирм огромный:

    1. Вы можете использовать их для обзвона потенциальных клиентов
    2. Для рассылки писем по email
    3. Для смс — рассылки
    4. Для почтовой рассылки на юридические адреса фирм
    5. Для поиска партнеров и новых клиентов в социальных сетях на страничках фирм
    6. Для написания Вашего предложения на сайтах фирм и т.д.

    Если не хотите больше получать информацию, то напишите на почту адреса Вашего
    сайта, внесём его в Блек лист.

    Для заказа новой базы данных пишите на эту почту: baza-gorodow(собака)yandex.ru

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s