#GamerGate: где обедают мадкрабы

У всех сетевых скандалов и мемов есть свое время горения — как правило, небольшое. С появлением социальных медиа, особенно твиттера, каждый тренд стал превращаться во взрыв, добавляющий еще один культурный слой кровавых ошметков и испражнений в существующее топкое болото. Пожалуй, только видео и картинки со смешными котиками вечны и реют над интернетом, как святой дух над библейскими волнами.

Судя по всем признакам, к концу подходит и отведенный #GamerGate срок. В своей предыдущей статье, посвященной этой сетевой кампании травли и правой пропаганды, я постаралась максимально кратко описать происходящее, поскольку со включением абсолютно всех подробностей, происшествий и личностей читателям было бы непросто проследить за ходом повествования. От упоминания лишнего тега, лишнего мема или лишней фамилии суть не изменилась бы: начиная с августа 2014 года группа голосистых женоненавистников при поддержке анти-прогрессивных и ультра-правых американских деятелей разного калибра травит открыто действующих в американском интернете женщин и распространяет идиотские, не имеющие доказательств теории о том, что феминистки, женщины и «либералы»  («белые рыцари») разрушают и коррумпируют индустрию игр своим существованием, а потому должны оставить игры в покое. В качестве методов воздействия уже использовался терроризм, а также угрозы смерти, изнасилования, сталкинг и публикация в открытом доступе личных данных (адресов, номеров соц. страхования, и так далее). Явление не то что бы новое, да и «аргументы» стары, как, собственно, феминизм и любые прогрессивные идеи.

То есть, повторюсь, если учитывать приближающиеся выборы президента США, #GamerGate явно читается как часть внутреннего американского политического процесса. Для России, придавленной тяжелым историческим наследием, политическая активность широких слоев населения без команды сверху может показаться какой-то подозрительной редкостью. В США, однако, даже несмотря на установившееся «двоевластие», никому не нужно никаких указок, чтобы, скажем, организовать «Оккупай Уолл Стрит» или «Чайную партию».

Перечислить основные события и дать общее представление об истории и требованиях #GamerGate достаточно легко, что я и сделала изначально; но картина не может быть полной, если не дать хотя бы примерную оценку структуры и вида явления. Этот аморфный, не имеющий лидеров и конкретно выраженных конечных целей кусок интернета еще и имеет неприятную тенденцию «сжиматься» и «расширяться», как газовое облако. Это называется «false flag» — когда участник, «операция», заявление выключается из «сферы #GamerGate» при необходимости. Такая логическая уловка известна как «истинный шотландец», и делает любые попытки описать #GamerGate довольно мучительными.

Милитаристская пропаганда #GamerGate явно указывает на серьезность «виртуальной войны»

Милитаристская пропаганда #GamerGate явно указывает на серьезность «виртуальной войны»

Прямо сейчас предмет моих наблюдений стал подавать гораздо меньше признаков жизни и, собственно, мучительно агонизирует. Видите ли, #GamerGate сослали за экстремизм с 4chan’а, и «движению» пришлось осесть на  анонимном форуме 8chan, чтобы координировать атаки, травлю, создание пропагандистского контента и «операции». Этот форум был давно известен как убежище педофилов — вполне себе настоящих, предпочитающих живых детишек. Средства для поддержания работы серверов форума собирались на специально предназначенном для таких целей сайте Patreon. 22 декабря прошедшего года его администрация вынесла предупреждение владельцу 8chan’а за нарушение правил по сбору пожертвований в связи с педофильским контентом, и в первую неделю нового исполнила года свою угрозу. #GamerGate предсказуемо бросился на баррикады, чтобы защищать своего хостера, и, в конце концов, «противники коррупции в игрожуре» превратились в защитников педофилии под предлогом … «свободы слова». Дополнило картину саморазрушения эссе создателя 8chan’а о необходимости евгеники, размещенное на сайте нео-нацистов, ассоциированных с ку-клукс-клановским форумом Stormfront.

Последним гвоздем в крышку гроба #GamerGate как относительно легитимного сетевого «движения» стало объявление Intel о том, что компания инвестирует 300 миллионов долларов для поддержки женщин и меньшинств в технологической индустрии. Таким образом, корпорация прошла полный круг: от снятия рекламы с «враждебного» #GamerGate сайта Gamasutra до открытого оказания поддержки «проклятым либералам».

Сотрудничество Feminist Frequency с Intel было бы невозможным без #GamerGate

Сотрудничество Feminist Frequency с Intel было бы невозможным без #GamerGate

Воспользовавшись таким удобным моментом, можно, наконец, приступить к вскрытию и прочим натуралистическим занятиям.

Попыток дать характеристику #GamerGate схематически было сделано немало, но все они, на мой вкус, слишком запутанны и недостаточно наглядны. Мне, как геймеру, более уместным кажется какой-нибудь простой и яркий образ из игрового мира, раз уж  неонацистам, женоненавистникам и любителям передернуть на голых детишек так хочется паразитировать именно на видеоиграх.

(Внимание: дальше будут спойлеры)

Так слушайте же: #GamerGate — это мадкраб.

Да, по отношению к общему игровому сообществу и популярной культуре (включающей игровую) #GamerGate весьма и весьма похож на «грязевого краба» из игр серии The Elder Scrolls. Примечательно, что повадками и другими признаками забавного выдуманного монстра обладает не только все явление в целом, но и его отдельные «ветви» и участники. То есть, более точным описанием #GamerGate будет такое: «колония мадкрабов, зараженная болотной лихорадкой».

Напомню, что в мире TES грязевой краб представляет собой нечто вроде внутренней шутки разработчиков Bethesda. Он впервые появился в TES III: Morrowind, и с тех пор стал звездой остальных двух игр серии и ММО TES Online. Гигантские агрессивные крабы вовсе не являются самыми редкими зверями в компьютерных играх, но именно вариант из TES обладает хорошо описанным поведением, подходящим для сравнения с #GamerGate.

Внешний вид и камуфляж

Мадкрабы Тамриэля представляет собой виртуальных членистоногих, созданных по образу и подобию земных Scylla serrata, обитающих в эстуариях и мангровых лесах Африки, Азии и Австралии. По сравнению с реальным прототипом, вес которого не превышает 3,5 килограммов, а размер составляет до 24 сантиметров в ширину, Mudcrab Tamrielis Vulgaris огромен: обитающие в северной провинции Скайрим особи вырастают примерно до полуметра в высоту и почти до трех четвертей метра в ширину. Сиродилские и морровиндские кузены северных гигантов размерами поскромнее, но ненамного.

Scylla serrata — прототип мадкраба из TES

Scylla serrata — прототип мадкраба из TES

По внешнему виду виртуальные мадкрабы напоминают большие валуны из-за характерного «горба» и плотного серого панциря. Эта маскировка позволяет им успешно сливаться с окружающей средой, и, будучи хищниками (но не каннибалами, как их земные собратья), мадкрабы используют защитную окраску для охоты, чтобы исподтишка нападать на своих жертв. Когда же они сами становятся предметом интереса более крупных хищников или охотников, толстый панцирь отлично защищает мадкрабов. Их клешни в ближнем бою становятся грозным оружием, хотя и довольно неуклюжим, а пущенные в них стрелы отскакивают от гладкого панциря. При этом от мадкраба легко убежать, поскольку он медлителен и ходит бочком.

Неуязвимостью мадкраб тоже не обладает, и после смерти существа можно легко обнаружить, что серый панцирь прикрывает нежное белое тельце. Представители разумных рас Тамриэля в пищу употребляют только клешни мадкраба, да и то — этот своеобразный деликатес популярен в основном в Морровинде. По некоторым сведениям, большая часть мяса под панцирем малосъедобна или безвкусна, как, например, мясо скайримского саблезубого тигра.

#GamerGate подобен мадкрабу в том смысле, что это явление точно так же изначально полагалось на камуфляж для искусственного внедрения в игровое сообщество и в качестве придания себе легитимности, то есть защиты.

Если представить всю гиковскую субкультуру как огромный материк, покрытый густыми лесами, пустынями и непроходимыми болотами, то игровое сообщество будет иметь размеры, скажем, окрестностей Белой реки в Уайтране. Получается, что #GamerGate — это мадкрабы на ее берегах. В качестве панциря они используют критику игрожура, а издали напоминают обычных геймеров, переживающих из-за своего хобби. Но как хитин панциря не является обкатанной волнами горной породой, так и трактовка «коррупции в игрожуре» по #GamerGate сводится к тому, повторюсь, что некий заговор инди-разработчиков, феминисток, геев и евреев (привет «геймерам» со Стормфронта) хочет либо уничтожить все игры, либо заставить разработчиков выпускать только клоны произведений Telltale Games. Истинная коррупция, порожденная маркетинговыми департаментами крупных изданий, в поле зрения #GamerGate не входила ни разу. Появление немногочисленных игр, поднимающих острые социальные вопросы или не нацеленных на максимальное ублажение эго потенциального игрока выставляется как подтверждение существование заговора. Вероятность того, что, возможно, игры развиваются как жанр, не рассматривается.

Скайримский мадкраб обладает крайне прочным панцирем, сливающимся с цветом прибрежных валунов

Скайримский мадкраб обладает крайне прочным панцирем, сливающимся с цветом прибрежных валунов

Мадкрабам, не умеющим толком плавать, само течение реки может казаться каким-то антимадкрабским заговором, и их так же тяжело урезонить на этот счет, потому что они сразу же начинают агрессивно щелкать клешнями.

Описывая «панцирь», также стоит отметить #notyourshield, креатуру нацистов с 4chan’a (обитателей доски /pol/) не менее чем полуторагодовой давности: собрание поддельных аккаунтов меньшинств и женщин, выступающих в качестве группы поддержки своих «хозяев». До #gamergate эта задумка успела провалиться как минимум раз, поскольку «кукловоды» использовали сток-фото и не очень убедительно притворялись; после августовских событий фальшивки затесались в #GamerGate и даже пополнили свои ряды за счет впечатлительных идиотов.

Долгое время важнейшим элементом камуфляжа была «дымовая завеса» из неосведомленных об истинной натуре #GamerGate людей. Они были привлечены популистской риторикой и в первые пару месяцев сыграли важную роль, позволив правому «ядру» успешно наносить свои удары по целям — например, вынуждать рекламодателей переставать сотрудничать с «врагами», о чем я уже писала. Но еще до педофильского эпизода началась активная фаза бегства бывших сторонников #GamerGate, начавших медленно отваливаться уже где-то через месяц.

Важное пояснение: безусловно, агрессивно настроенные юдофобы, сексисты, расисты и тому подобные среди геймеров встречаются. Однако между бытовым шовинизмом и конкретной, организованной кампанией травли и пропаганды лежит целая эволюционная пропасть: камень сам по себе не может ожить и внезапно отрастить конечности. Согласно исследованиям американских ученых, акты насилия, содержащиеся в играх, не побуждают игроков к агрессии, а только меняют отношение к ней на некоторое время после игровой сессии. То же самое верно относительно сексизма. И даже если предположить, что со временем в игровом сообществе скопилось достаточно негативно настроенных участников, чтобы образовать целую группу ненависти, то это предположение не учитывает того факта, что геймеры и гейминг абсолютно не изолированы от внешнего влияния, которым #GamerGate и является.

В то же время сам по себе язык #GamerGate (SJW, feminazi), тенденция к заимствованию и непониманию «левой» терминологии (привилегия, дискриминация, меньшинство, этика) выдает в этом образовании правых радикалов и консерваторов американского толка. «Настоящий геймер», вещающий о том, что «Культурный марксизм уничтожает белую западную культуру», делает такое громкое заявление не с «геймерских» позиций, а с ультра-правых. В своей личной жизни он вполне себе может регулярно играть в какие-нибудь хардкорные игры, но если в контексте обсуждения игр и игрового коммьюнити он делает политические заявления, то он — самый натуральный «мадкраб», потому что демонстрирует свое нежное, белое, расистское брюшко.

 

«Культурный марксизм», он же — «заговор Франкфуртской школы»: популярная теория заговора среди западных правых

«Культурный марксизм», он же — «заговор Франкфуртской школы»: популярная теория заговора среди западных правых

Вдумчивый читатель может возразить, что идентичную претензию при желании можно высказать и «левым» оппонентам #GamerGate. Но тут есть нюанс: именно #GamerGate подает себя в качестве выраженной народной воли всех «настоящих геймеров», а известные жертвы и противники «крабов» никогда не скрывали своих политических воззрений.

Распространение и территориальность

Мадкрабы предпочитают влажную среду, селятся по берегам пресных водоемов и морей, встречаются в канализации. Захваченную территорию представители колонии крайне агрессивно зачищают от всех остальных животных, монстров и разумных существ. Крупный размер мадкрабов и толстый панцирь позволяют им эффективно расправляться со многими противниками. Но гигантские мамонты, агрессивные медведи и саблезубые тигры мадкрабам не по силам: поэтому членистоногие естественным образом выживают только вдали от сильных врагов.

Во время Обливионского кризиса мне встретилась колония мадкрабов на южном берегу озера Румаре: кровожадные создания загнали табун диких лошадей к воде и перебили их всех.  Побывав в провинции Скайрим, я не нашла в вышеупомянутой Белой реке «Рыб-убийц», которыми чуть ли не кишат водоемы Сиродила. Оказалось, что мадкрабы легко и непринужденно истребляют этих рыб, поскольку в нижнем течении скайримская река довольно мелкая, что не дает рыбам уплыть от смертельных клешней. В то же время, в глубоком озере Илиналта, откуда берет начало Белая река, «рыбы-убийцы» выживают, но преимущественно держатся подальше от берегов.

Канализация имперского города: заселена мадкрабами почти полностью

Канализация имперского города: заселена мадкрабами почти полностью

Тем не менее, совсем рядом с густонаселенными цивилизованными поселениями мадкрабы встречаются редко — предположительно, они и кладки их яиц уничтожаются жителями, испытывающими отвращение к этим членистоногим. Тут интересным примером послужат две канализации: активно используемые каналы имперской столицы и обветшавшие недра скайримского Рифтена. В первой мадкрабы водятся и процветают, потому что стража, мирные жители и бандиты не так часто спускаются в смрадные каверны под городом. А вот рифтенскую канализацию облюбовали все криминальные элементы Скайрима: мадкрабы просто не успевают там прижиться.

Таким образом, мадкрабы встречаются тамриэльским охотникам, рыбакам или путешественникам. Остальные жители крупных населенных пунктов могут разве что наблюдать за опасными животными издали, либо довольствоваться слухами и рассказами о них.

Нежелание мадкрабов сосуществовать с другими животными и существами, сколь безобидными они бы не были, абсолютно и полностью присуще #GamerGate. Идеология явления не подразумевает компромиссов или диалога — все или ничего, все должны колебаться вместе с линией партии и ни в коем случае не отступать от нее.

Местом обитания #GamerGate стало игровое сообщество, которое участники «бунта» поклялись зачистить от любой оппозиции. Как читатель может помнить, августовские события стали «бунтом геймеров» только из-за того, что первая официальная «сакральная жертва» — Зои Куинн — была разработчицей игр, а другая популярная мишень, феминистка Анита Саркисян, выступила с критикой игровых штампов еще два года назад. Безусловно, дело не только в случайно попавшихся поводах: гейминг все еще остается нехоженой и достаточно «дикой» территорией, поскольку компьютерные и видеоигры в глазах общественности все еще несопоставимы с книгами или кино. А разнообразные виды предубеждений, которые могут демонстрировать геймеры, представились #GamerGate приятным влажным климатом, в котором можно культивировать паранойю (заговор американского правительства и феминисток, DARPA/DIGRA, #quinspirracy) и ненависть (травля Саркисян, Куинн, Брианны Ву, Лей Александер, Рэнди Харпер, список можно продолжать).

Ну и, собственно, модерация, цивилизованность интернет-форумов и пространств решительно влияет на то, будет ли облюбовано то или иное место сторонниками #GamerGate. В результате они рассматривают модерацию и практику использования баннхаммера в качестве, простите, «нарушения свободы слова», которая, видимо, может существовать только в абсолютном варианте. Любопытно, но эти «либертарианцы» не стесняются превентивно банить свои оппонентов, если такой инструмент доступен: свобода слова полагается только идеологически сознательным пользователям.

Естественные враги и естественные союзники

Врагом мадкрабов выступает любой находящийся в зоне видимости движущийся объект… вышеупомянутые рыбы-убийцы, лошади, зайцы, лисы, волки, крысы, разумные существа, монстры, случается — даже драконы. Мелкие тамриэльские создания и не обладающие броней гуманоиды не переживают столкновения с острыми клешнями.

Единственным союзником мадкраба может считаться только другой мадкраб, если в дело не вмешивается магия. Достоверных сведений о том, чтобы членистногие начали убивать друг друга из-за начала сезона спаривания или конкурируя за еду, нет.

Морровиндский мадкраб размером невелик, но может легко убить неподготовленного путешественника

Морровиндский мадкраб размером невелик, но может легко убить неподготовленного путешественника

Применительно к #GamerGate это «макдрабская метафора» работает с рядом оговорок. Потенциальный идеологический противник может выступать в качестве союзника, если разделяет все «правильные» убеждения — то есть,  #GamerGate принимает в свою «стаю» людей извне в качестве «мясных щитов», о чем я писала выше. Новообращенные обязаны уверовать в непогрешимость #GamerGate и повторять мантры по поводу «коррупции SJW» и «ужасов феминизма/франкфуртской школы». «Оступившиеся» моментально превращаются во врагов, которым бывшие союзники дают сильного пинка. Клешней, само собой.

Примеров такого поведения немало, последним можно назвать ситуацию с Грейс Линн. Бывшая сторонница #GamerGate превратилась в мишень после колких высказываний в твиттере — по ее бывшему адресу выслали наряд полиции (практика, известная как «SWATting»).

Примечательно, что «праведный огонь» почти не коснулся «гигантов» вроде игровых издателей, Steam или даже заметных деятелей культуры, высказавшихся против #GamerGate: толстой шкуре мамонта клешни не страшны, а панцирь от  удара гигантского копыта не спасет, да и, собственно, мадкрабу мамонт не особенно то и нужен, он питается дичью поменьше. Да, Steam временно отказался от игры Hatred, создатели которой сознательно позиционировали ее как «анти-политкорректную» и явно рассчитывали на любовь возможных участников #GamerGate в качестве источника дохода. Стоило игре вернуться на свое место в Steam Greenlight, волнения, поднятые недовольными, моментально утихли. Не говоря уже о решении сети Target в Австралии убрать из продажи GTA V: «воевать» с большой корпорацией не так просто, она ведь может и «ответить».

Но мадкрабы никогда не столь тщательно выбирают своих противников, как #GamerGate, и уж точно не руководствуются сексистскими соображениями. Журналист Дэн Голдинг был оригинальным автором идеи о конце старой геймерской идентичности, которая в августе была рассмотрена авторами нескольких игровых изданий и привела к активному притоку сторонников #GamerGate. По собственному признанию, Голдинг почти не получил угроз и негативных комментариев в свой адрес. В то же время сторонники #GamerGate сорвали исследование Адрианны Шоу — академика, чью работу о компьютерных играх журналист всего лишь процитировал.

Последним моментом, который нужно обязательно упомянуть, обсуждая #GamerGate в контексте гейминга, будет Джек Томпсон. Тот самый, который пытался законодательно запретить видеоигры во время своей короткой политической карьеры во второй половине 2000-х. В ноябре человека, которого многие геймеры до сих пор справедливо держат за врага гейминга в целом, пригласил поучаствовать в «документальном фильме об Аните Саркисян» заметный деятель #GamerGate Дэвид Аурини. Они очень мило побеседовали, после чего «геймеры» продемонстрировали ему уважение в социальных медиа, как будто он был не тем человеком, который недавно утверждал, что игры приводят к бойням в американских школах.

Этот неловкий момент, когда защитники этики в играх обращаются к авторитету человека, желавшего игры запретить

Этот неловкий момент, когда защитники этики в играх обращаются к авторитету человека, желавшего игры запретить, чтобы вместе ненавидеть проклятых баб феминисток

То есть, «панцирь» настолько силен, что «надевший» его Джек Томпсон превращается в очаровательную черепашку ниндзя, а любой отказавшийся от него — в монстра, которого черепашка должна обязательно героически победить. Фраза «честный игрожур» в контексте этой идиотской системы несет не больше смысла, чем обещание «светлого будущего» для советского человека.

Реклама

Об авторе derprimus

В свободное время я занимаюсь каннибализмом и ритуальными расчленениями. Кроме вторников.
Запись опубликована в рубрике линч, наше мнение с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 отзывов на “#GamerGate: где обедают мадкрабы

  1. sotonya:

    У вас там от лицемерия лицо не сводит?
    Я даже не знаю что тут вообще можно комментировать после всего что повсплывало сейчас, когда страсти поутихли.
    Я просто оставлю это здесь ну а сапиенти сат, как говорится. https://imgur.com/gallery/iX00h/new

      • Аноним:

        Вау, противники GG такие здравомыслящие и подкованные в предмете обсуждения люди, нимогу. Вы разите всех наповал своими аргументами.

        Может, со своими фанфиками останетесь на территории дайриков и девиантартов, и наконец выберете более подходящий фандом? Ну, например, сериалы «Шерлок» и «Доктор кто» — там-то ваше творчестве заметит большее количество людей, которое посчитает это всё очень уместным.

  2. Аноним:

    Ну как-то ооочень субъективно.

  3. Аноним:

    Очень взвешенная, логичная и рассудительная статья. :^)

  4. Аноним:

    Время всех рассудит.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s