Игровая сегрегация

2014-й, год симулятора козла. Чтобы понять, что игры разлетаются друг от друга все дальше, не нужно никакого красного смещения. Более того, все основные жанры, которыми так удобно было описывать игры лет 10 назад, уже вымерли, хотя мы пока и не замечаем.

Появились новые жанры — зомбивыживач, заряженный адреналином шутер (Call of Duty), симулятор эмулятора, двухмерный инди-рогалик, Battlefield, упомянутый выше симулятор козла. Для описания игр уже гораздо лучше подходят наборы тэгов.

Игры уже не объединяют людей. Пора признать, что всеобъединяющая игра вообще мертва. Существуют игры как развлекательные прикладные программы, позволяющие каждому по-своему сбежать от реальности. Люди ищут себе развлечение по ключевым словам и отзывам других покупателей, потому что игровая пресса уже потеряла какое бы то ни было влияние на умы за пределами зоны, где обитают игровые блокбастеры и милитари-сериалы (мы все их знаем).

Стало бессмысленно говорить «Я люблю шутеры» или «я — фанат стратегий», можно сказать «я люблю «Доту» или «Я играю в Battelfield». Игроки разбредаются в разные стороны и, найдя подходящую вещь, не остаются с ней навсегда только потому, что выходит новая версия.

Территория, захваченная играми, слишком широка, чтобы можно было говорить о геймере, ровно как нельзя говорить о читателе, так как есть читатель Акунина, а есть читатель Чхартишвили. Домохозяйке, играющей в зомби-ферму, нет дела до существования Angry Birds, а любителю выживать в тайге не интересны игры о набивании морды в баре.

Самое интересное, что свою отдельную нишу выбили игры, которые стараются быть похожими на все сразу, часто пряча это под маской иронии. Это, к примеру, уже упомянутый симулятор Козла, превратившийся в RPG, это Saints Row и условно-бесплатная Zombies, Monsters, Robots — больше игровая площадка для любителей пострелять, чем игра, напоминающая, к тому же, человека, который берется за все сразу, и все это выходит плохо.

Еще одна интересная ниша оформилась в течение последних пары лет — это игры, не прелагающие ничего, кроме возможности развлекать себя самостоятельно. И речь не идет о GTA. Речь о «Майнкрафте», от которого произошел целый ряд проектов вроде Besiege или Space Engineers.

derprimus:

Выскажу немного крамольную мысль: всеобъединяющей игры и не существовало никогда. Школьницей я играла в те же игры, что и мои одноклассники; но если бы я попробовала пообщаться с ними на тему любимых шутеров или гонок, когда они открывали игровые журналы на задних партах (такие же лежали у меня дома), меня, в лучшем случае, могли проигнорировать. Может быть, было время, когда жанры игр служили крепкой общей платформой для гиков одного пола (или, хотя бы, из одной компании), но объединяющий фактор тут всегда был довольно условен и вторичен.

Жанры были отличной находкой для игровых журналов: удобно писать штампами и клепать материалы на основе предыдущих статей. Жанры — еще и отличная находка для студий, клепающих один и тот же однообразный, скучный, унылый продукт. Один раз это уже привело к великому краху игрового рынка (в конце 1980-х), но совершать вторую такую же ошибку всего через пару десятков лет как-то глупо? Так что жанры должны вымереть, и вымрут.

Тем более что хорошие игры всегда стремились иметь больше измерений, чем отведенный границами жанра минимум. Сейчас это становится особенно заметно, потому что игрок стал разборчивее, и, что важнее, взрослее. И это, я считаю, здорово. Представьте, что вам в течение десяти-двенадцати лет ежегодно предлагают того же самого игрового говна на лопате, но только с чуть измененным дизайном — тут можно либо свихнуться, либо бросить игры и начать клеить самолетики.

Честно, симулятор козла или симулятор зомби-козла — это хорошо, это — замечательно. Игра про людей, выживающих в зоне военных действий? Игра про мальчика, спасающегося в выдуманном мире от отца-алкоголика? Игра про девочку-подростка, поворачивающую время вспять? Это звучит интереснее, чем «стратегия/шутер/рпг/квест про великого спасителя мира, белого мужика/мадам большие сиськи».

Об авторе nightingle

`Take some more tea,' the March Hare said to Alice, very earnestly. `I've had nothing yet,' Alice replied in an offended tone, `so I can't take more.' `You mean you can't take less,' said the Hatter: `it's very easy to take more than nothing.'
Запись опубликована в рубрике линч, наше мнение с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “Игровая сегрегация

  1. Аноним:

    Чтоу?

    Жанры это те же теги, которые имеют более широкий охват и дают какое-то представление о том, что игра может из себя представлять. Их никак нельзя убить. То, что вы тут выставляете как «замену» — уже конкретика, переходите от общего к частному. Игры-гибриды всегда можно причислить к смеси жанров и в то же время обозвать «стратегическим экшеном на самокате с курьером в главной роли», и неправильного варианта тут не будет.

    Можно быть как «фанатом шутеров» (потому что привлекает такая механика), так и «фанатом Батлфилда» (потому что игра этого жанра очень полюбилась) — одно другому не мешает. Тут только вопрос в том, является ли игрок заядлым или залётным, и уже от этого параметра будет идти вопрос о том, придерживается ли человек определённой игровой серии/разработчика или же берёт шире. Никого тут принижать не надо, так как каждый по мере возможностей и желаний уделяет время данному увлечению. Кому-то же всегда достаёт одной игры (те же фанаты спортивных игр и МОБА).

    И под конец совсем скользить начали. Сравнение «игры про подростка, играющего со временем» и «экшона про спасителя мира» вообще ничего не отражает. Как следует поигравшись со словами, я могу представить эти игры как «симулятор ходящего подростка, в котором можно клацать на предметы» и «экшен про тяжёлый выбор и потери на пути к победе». Про игры в рамках жанра и без рамок тоже можно всё просто сказать — первые в своих условиях имеют настолько увлекательную механику, что большего и не требуется, а вторые гонятся за пятью зайцами и ловят еле-еле одного, а кого-то случайно разносят динамитом. Нужно всегда смотреть на реализацию. И то же самое относится к заявлению о крэше индустрии в 80х — произошло перенасыщение на рынке, а не клятi жанри всё потопили. Они вообще не виноваты в том, что какая-то игра из их числа вдруг стала хорошо продаваемой, а ушлые деньголюбы решили заиметь то же самое и с такой же прибылью. Кстати, подобная погоня за продаваемыми идеями во все времена была: была эра платформеров, была эра игр про вторую мировую, была эра воннаби-КоД и т.д.

    И игровая аудитория разборчивее не стала ни на йоту — можно сказать, что с популяризацией игр всё стало походить на то, что происходит в других развлекательных медиа, где большая часть потребителей не обладает особым вкусом.

Выдать комментарий на-гора:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s