Картина молодого режиссера Дэвида Роберта Митчелла «It Follows», в российском прокате превратившаяся в нелепое и заезженное «Оно», — один из лучших фильмов 2014 года. Странно, что при всей прямоте и незамысловатости замысла фильма находятся люди, не понимающие, о каком именно «оно» идет речь.
Вряд ли Митчелл знаком с рассказом Леонида Андреева «Он», но это произведение удивительным образом перекликается с нашим «Оно». Можно было бы подумать, что схожесть названий не случайна, но, как мы знаем, некоторые идеи, древние как сам мир, просто витают в воздухе.
Идея картины донельзя пряма — есть битва, которую не выиграешь, как ни старайся. Взрослая жизнь, к которой так стремились герои, обернулась для них кромешной мглой и ужасом. Детройтской тоской, похожей на синеватые сумерки, лежащие за стеклом автомобиля. Где-то там, в переулках, за зубастыми оконными рамами, притаилось оно, молчаливо следующее за тобой, и ему незачем торопиться. Оно и не спешит. Как отметил главный герой другого лучшего фильма 2014 года — в конце сна всегда сталкиваешься с монстром. Этой встречи не избежит никто.
Уведомление: Resident Evil 7 | Gaming Days, блог о видеоиграх