Контекст — очень важная вещь, и в играх тоже. Многие вещи не оценить без него. Подожженная дверь главного здания ФСБ в Москве не равнозначна подожженной двери Банка Франции. Точно также игра о тотальной слежке и арестах за картинки в контексте реальных посадок за лайки становится более жуткой. Могут ли жители обвешанного камерами Туманного Альбиона воспринять историю из игры Orwell так же, как мы? На родине Джорджа Оруэлла идея об обмене свободы на ложное чувство безопасности — давний предмет дискуссий. У нас же — непреложный факт жизни. Как-то иначе все это может восприниматься в США, где, как известно, каждого второго прослушивают либо ФБР, либо ЦРУ, либо АНБ. Помогло ли это остановить братьев Царнаевых? Ответ вам известен.
Оказывается, что паутина тотального соглядатайства слишком сложна, и именно эту сложность, к своей чести, отражают авторы «Оруэлла». На каком этапе агент охранки становится провокатором, когда провокатор мутирует в настоящего террориста, в какой момент и почему террорист начинает работать на государство? Ответов, на самом деле, нет. И создатели игры здесь только скребут по поверхности. Но и это производит впечатление, потому что, как и говорилось выше, важен контекст.