Нужно сказать несколько слов про незавидную судьбу Diablo: Immortal, а заодно Fallout 76. Хотя, по большому счету, все уже было сказано год назад. Тогда речь шла про ситуацию с Electronic Arts — лутбоксы как бич игровой индустрии. Казино «Три топора» вместо игры. Но ситуация ни на йоту не изменилось. В знаменателе все так же находится слово «жадность». Именно она подтолкнула Activision Blizzard к тому замечательному анонсу Diablo: Immortal, похожему то ли на греческую трагедию, то ли на греческую комедию. На этом фоне даже провал Bethesda Softworks, которая пытается продавать Fallout с вырезанным сюжетом (в прошлый раз сюжет был просто имбецильным, так что отсутствие сюжета — закономерное развитие) и школьниками, не выглядит таким уж провальным.
Тотальная скруджевская жадность — это то, из-за чего у нас все меньше хороших игр. А замечательные игры, которые все еще появляются, создаются вопреки этому тренду, потому что он абсолютно всеобъемлющ (здесь я говорю, например, он Rockstar Games, сотрудникам которой, как я понимаю, никто не компенсировал их тягу к прекрасному и тотальные переработки ради реалистичных лошадиных яиц).
Что мы увидим дальше — предсказывать сейчас бессмысленно. Очевидно, что издатели с их фантастическими представлениями о том, что аудитория видеоигр бесконечна и способна генерировать деньги усилиями мысли, вплотную подошли к тупику. Аудитория же, со своей стороны, пока продолжает более-менее послушно нести им кровные, получая «ранний доступ» и «AAA-продукты» (эти два термина следует читать, прищурившись) вместо полноценных игр.